Байки из тумана. ч. 3. Кошки

Галина Терешенок2
Жемчужные нити тумана      
Укутали осенью парк.
Не слышно ни ветра дыханья,
Не мороси белой рыданья.
И тишина растворится
В густой, колдовской пелене.
И только тумана касанье,
Прохладной и влажной руки…

         В то утро, а это было много – много лет назад волны тумана точно так же перекатывались через горы и укатав город странной белесой тишиной, совершенно заглушали все звуки. Была, как и сейчас, середина октября.  Раннее утро, свет еле пробивается сквозь туман. Моя мама уехала в очередную командировку, а мы с котом Мурчеллой остались одни в небольшой двухкомнатной  квартире.

         Кота прозвали «итальянским» именем вовсе не оттого, что он имел итальянские корни. Очередной подкидыш, отмытый и накормленный, жил у меня уже почти год. Иногда кошкам клички даются сразу, а иногда изрядно помучаешься, прежде чем назвать усатого. Вот так было и с этим котом. Васька, Барсик, Мурзик и другие кошачьи имена как – то не очень гармонировали с этим большим, преисполненным важностью и грацией котом. Была в нём какая – то необычность. ОН ЛЮБИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ. Да – да, разговаривать. Естественно, по своему, по – кошачьи.

              Выйдя вечером во двор, он обычно приходил утром, залезал ко мне на диван и начинал «повествовать» о том, как прошла у него ночь. Он мяукал на разных диапазонах, от шёпота до вопля, мурлыкал, рычал. Таких эмоциональных «речей»  я больше не слышала ни от одного другого кота. В хорошем настроении он как – будто пел. Поэтому и назвали котишку МУРЧЕЛЛА.

             Так было и этим туманным утром, мама, уходя, открыла дверь и Мурчелка тут как тут. Прослушав его очередной эмоциональный рассказ о жизни кошачьего общества нашего двора, я задремала. Кот, пригревшись у меня в ногах, заснул.  И вдруг в соседней комнате что – то упало. В тишине раннего утро паденье неизвестно чего прозвучало очень громко. Я буквально подпрыгнула на диване, а потом, вспомнив, что в той комнате никого нет, испугалась. Тут же в голову прилетели спасительные мысли: это спросонок, просто почудилось. И тут мой взгляд упал на кота. Мурчелла оказался перепуган не меньше меня. Вы когда нибудь видели перепуганного кота? Он пытался вжаться в диван, а шерсть его стояла дыбом. И в его глазах был явный страх. Он был очень эмоциональным котом и любое чувство сразу же проявлялось на его мордашке. Так мы с ним сидели на диване, трясясь от страха, и смотрели друг на друга.

               Через некоторое время кот понял, что от меня толку не будет и принял решение действовать самостоятельно. Он перетёк с дивана на пол и дополз до двери из комнаты в коридор. Мурчелла высунул голову в коридор и стал осматриваться. Надо ли говорить, что я в эти мгновения вообще забилась в самый угол дивана, закутавшись в одеяло  почти с головой, оставив «на свободе» только глаза, которыми следила за котом.

             Мурчелла наконец принял решение и пополз дальше. Прошло две или три томительные минуты и кот с победным мявом влетел в мою комнату. Он вскочил на диван, потерся об мою руку и, спрыгнув, отправился снова к двери, призывно мурча. Он всё – таки добился, что я встала, завернутая в плед (потому что было страшно, а плед давал хоть какое – то чувство сохранности), и пошла за ним в другую комнату. Посередине комнаты валялся тяжелый деревянный стул, который всегда стоял около стены. Кто его свалил, не знаю до сих пор и надеюсь, что и не узнаю.

                Лет через десять ( увы, кошачий век значительно короче, чем у человека) у меня  вместо Мурчеллы уже жил флегматичный увалень по кличке  Филимон. А по – домашнему – Филька, здоровый, серый и пушистый, напоминавший чем то филина. Он не хватал звезд с неба, как Мурчелла, но был очень добрым и доверчивым.

                В те времена я выписывала журнал «Свет». И вот…. Сижу  за столом, на столе тарелка с картофельным пюре и двумя КОТЛЕТАМИ.Под столом, около стула, как всегда расположился Филька в надежде на вкусные кусочки. Взяв вилку, я принялась за еду, одновременно просматривая журнал. Моё внимание привлекла статья о животных – телепатах, где говорилось, что лучшие телепаты в мире животных кошки. Я решила проверить эту гипотезу. Сижу и прокручиваю в голове мысль – просьбу: « Филька, поговори со мной». И вдруг мне в ответ приходит очень четкий ответ: «А что с тобой говорить, ты же ешь котлету, а мне не даешь».

                Я от неожиданности рассмеялась и отдала коту котлету. Так и не знаю, то ли это действительно был сеанс кошачьей телепатии, то ли мой лукавый мозг таким образом пристыдил меня за эгоизм.

                Но в другой раз действия Филимона меня действительно напугали. Судите сами. Присев на маленькую скамеечку, я чистила на кухне картошку. Филька вертелся рядом.   Вдруг кот зарычал и, встав на задние лапы, передними стал бить по воздуху. Так продолжалось некоторое время. Кот орал не своим голосом, вздыбив шерсть и бегал вокруг меня кругами, периодически вставая на задние лапы. Создавалось впечатление, что он усиленно отгоняет от меня кого – то невидимого, но очень нежелательного. Так и осталось загадкой поведение Фили, но я ему очень благодарна.

               Кошка Манула, большая и очень пушистая, была предана мне как собака. Не дай Бог кто повысит на меня голос или замахнется. Тут же вцеплялась в ногу обидчика. Она тоже оставила мне в наследство загадку. Не столь страшную, как Мурчелла и Филимон, но достаточно интересную. В силу моей профессии ( тогда я работала журналистом в  региональных СМИ) мне звонили довольно часто по телефону. Манулка на телефонные звонки не реагировала. Кроме одного случая. Когда мне звонила одна моя приятельница.  Кошка тут же вскакивала на тумбочку, где стоял телефон, громко мяукала и стремилась мордой и лапами выбить телефонную трубку у меня из рук. И так было всегда. Бедный мой телефонный аппарат, который в результате моей борьбы «за свободу слова» не раз слетал с тумбочки.  Мне интересно до сих пор, как кошка узнавала, что звонит именно эта моя подружка, а не любой другой человек. Ведь телефонная трель всегда звучала одинаково.