Снегурка

Вадим Кольцов
В застойные времена, все любили застолья, гостей, праздники. Я с теплом вспоминаю эти годы. Когда, все идут на праздничные мероприятия, например 1 МАя, а потом расходятся по гостям. Ни кто не задумывался, что ставить на стол и чем кормить гостей. Все приходили, ели, пили, пели, плясали, иногда били морду. Но последнее, было редким явлением. Хотя, в современных фильмах про то время, показывают свадьбы с мордобоем или еще какие, нехорошие сюжеты.
С распада Советского Союза прошло немногим пять или шесть лет. Наступал декабрь. Все старались выполнить планы работ, готовились к праздникам, бегали по магазинам. В магазинах, только только появлялись продукты, завозился спирт-водка "Роял", появились сосиски и окорочка. В общем, уже не бедствовали. Но заработную плату задерживали. Кому-то не выплачивали уже по несколько лет.
Я служил военным инженером строителем в войсках, так называемый СтройБат. В простонародье поговаривали, - Нет мозгов, иди в стройбат. На самом деле, такие люди далеки от полной информации об этих войсках.
К нам на службу призывались из Дагестана, Чечни, Таджикистана, Узбекистана. Солдаты получали гражданскую профессию строителя, разряд и хорошую сумму денег на сберегательную книжку. Простой инженер, получал в месяц от 120 до 200 рублей. Я, как военный инженер, получал от 300 до 500 рублей в месяц. А солдат-строитель, за два года службы, мог заработать более 20 000 рублей на сберегательную книжку. До дефолта Ельцина оставалось немногим два года.
Как-то пришел на службу, вижу на доске объявление, - назначен Новогодний вечер на Н-число в 19.00 в здании штаба УНР. Вечер, да еще в коллективе, всегда весело. Коллектив военной части был давно спитым и сплоченным. Тем более, что почти каждый вечер упражнялись, после планерки.
В назначенный день, все собрались в актовом зале. Столы разламывались от яств. Водка ящиками, вино - коробками, икра красная, салаты оливье, огурцы соленые. Естественно, до начала праздника, все офицеры пригубили немного, ровно по бутылке водки и коньяка. Я, тоже немного понюхал спиртного, мне хватило пару рюмок.
Поступила команда всем присесть на свои места. Командира части вызвали в управление на совещание и замещал его главный инженер УНР. Иван Карасик, встал, поднял рюмку с коньяком и сказал, - Всех офицеров, сотрудников управления УНР поздравляю с наступающим Новым годом! Но позвольте мне вначале зачитать приказ министра обороны СССР и приказ Командующего Войсками Дальневосточного округа. Подполковник зачитал все приказы.
В конце прочитанного приказа значились фамилии офицеров, которых назначили на должности и которым присвоили очередные воинские звания. В этом списке был я.
Для меня эта информация была неожиданной. Обычно, мы знали заранее и готовились к таким событиям. Ведь надо было "проставиться" - выпить водку из военной каски со звездочками или на худой конец из литровой кружки. Традиция зверская, но долго была в армии. Сейчас уже не знаю, как празднуют назначение и звание в армии.
В общем, меня назначили на вышестоящую должность и присвоили очередное звание капитан. Кроме этого, мне вручили медаль - "За отличие в службе" 3 степени. Выходит, что я праздновал сразу четыре мероприятия. Должность, звание, награду и Новый год. Конечно, это только для меня лично был праздник, как результат моей службы. По деньгам, добавлялось всего пятьдесят рублей к денежному содержанию. Во времена безденежья и голода эта сумма погоды не сделает. Но я был рад.
Пришлось наспех, скидываться с награжденными, бегать за дополнительной водкой, но все же успели к самому разгару праздника. Вся официальная часть прошла час назад и коллектив, с красными лицами, пели "Ой мороз, мороз". Играл гармонист.
Потом включили магнитофон с кассетами и пошла играть попса. Все пошли в пляс. Так как я мало поел, но много попил, меня немного развезло. Я успел потанцевать, полежать в салате, поспать, опять потанцевать, поприставать к девушкам из бухгалтерии и опять поспать.
Видимо, вечер достиг такого подъема радости, что кто-то даже бегал по столу. Я сидел изрядно пьяный, но держался как часовой на посту. Главное уже не падал, был веселым и перестал есть. В основном уже просто пил сок. Спиртное не лезло. Как понял, что дошел до кондиции, пошел опять танцевать. Так с переменным успехом мы досидели до 22.00 часов.
Остались самые стойкие и сплоченные. Горячее съели и наступила пора конкурсов. Кто-то вышел вести вечер. провели несколько смешных и провокационных игр, всем было весело и понравилось. Народ успокоился немного и дожидались следующего тоста. В это время, ко мне подошла инициативная группа девушек и старший офицер штаба. Я не сразу понял, что от меня хотят. Но меня отвели в соседний кабинет и представили красивой высокой девушке. Я, по сравнению с ней, был похож на школьника. Девушка была в кондиции, умела говорить и стояла на ногах. Я был примерно такого же состояния. Мне принесли костюм снегурочки. Я спросил, - это что мне?
Но потом понял всю суть праздника. А девушке, принесли костюм Деда Мороза и она ловко его одела на себя.
Со мной было сложнее. Прежняя Снегурочка была меньше меня и худее, поэтому меня быстро раздели, натянули костюм и начали раскрашивать, наводить макияж.
В зеркало я себя не видел, сотовых телефонов тогда не было, да и фотоаппарат ни кто не взял. Но когда мы вышли в зал, вся публика покатилась со смеху.
К этому времени принесли десерт и чай. Мы были отличной праздничной парой. Рассказывали новогодние шутки, стихи, пели песенки. Конечно, взрослых дядь и теть ставили на табурет и заставляли петь песенки и рассказывать новогодние стишки. Кто лучше это делал вручали подарки из мешка, все по настоящему.
К сожалению, конец вечера помню с трудом. Спиртное дало свои плоды.
Проснулся от холода, лежал на снегу. Времени было около трех часов ночи.
Пришел в себя. На свежем воздухе, а был декабрь минус двадцать пять градусов, протрезвел. Посмотрел на часы, а там три часа ночи. Наступал новый день, тридцатое декабря.
Встал, привел себя в порядок и пошел домой. До дома минут десять, если ехать на автобусе. Но в это время ничего, пусто, только метель по дороге бегает. Пришлось по центру дороги идти, так как по краям фонари не освещают. За минут сорок дошел.
Поднялся домой, открыл двери, а на пороге супруга встречает. Заспанная и спрашивает возмущенно, - А ты где был? Я радостно ей начинаю рассказывать, что мол меня повысили в должности, дали очередное звание и наградили медалью. На, что супруга ответила с безразличием, - И что, если бы ты денег принес домой, а то пришел тут, радость какая, - и пошла спать.
Я умылся, разделся и побрел спать в другую комнату.
Вывод: не все разделяют твои радости, достижения по жизни. А уж, если супруга не разделяет твои радости и печали, так это уже грустно.