Чёрный квадрат

Алексей Афонюшкир
Не о Малевиче. Ну, если немного. В том смысле, что холст сначала был всё-таки белым, и написать на нём можно было всё, что угодно.
Я бы даже не удивился, что писали розовым и голубым.
В начале. А ведь так и живём. Выдаём карт-бланш налево и направо. Ну, а что? Коль приглянулось. Откуда же знать, что в ящике Пандоры? А вдруг то, что надо…
И понеслось… И любовь до гроба, и дружба навеки, и светлое будущее для страны всего за 500 дней, и каждому «Волга» за ваучер…
Ну да, об оврагах никто не думает.
В начале.
А может, и не хочет.
Жить в сказке приятно.
В пределах своего дома.
Или, по крайней мере, фантазии.
А за пределами — совсем другое.
Не обязательно розовое с голубым.
Одни уже грозятся разводом, другие предали. И даже пятисот дней не прошло, а уже и автора этого бреда забыли. Какое там светлое будущее? Война, инфляция, кризис…За страну ещё гордость берёт, а вот за свою, отдельную, жизнь по-прежнему – не очень.
Мрачнеет, мрачнеет потихоньку горизонт.
И вот уже снова на подмостках Гамлет. До боли знакомое в отчаянье – быть или не быть?
А это уже не о  птичках, розочках и ангелочках.  В итоге на чистом, открытом когда-то, как дитя, полотне, всё тот же чёрный квадрат.
Простейшая (с виду) картина.
Если не задумываться ни о причинах, ни о последствиях.
А задуматься приходится. Хотя бы для того, чтобы не наступать на старые грабли.