Синонимичное и не только

Влад Орлов
               
                Синонимичное и не только

  "Посеял" в маршрутке ...аксессуар для мобильного телефона, совершая на ходу, как выяснилось, ненужные служебные звонки. Суета, теснота, сумка на коленях-в руках, выглядывание ориентиров в окошке, реплики местных попутчиков...Короче, на тротуаре потеря и обнаружилась, маршрутки же след простыл.
  В салоне славянская тётка за стойкой.
 - Чехлы мягкие для телефона есть?
 - Мягкие - это какие?
  Я  в лёгком замешательстве, скребу в мозге. Известно, вдруг вспомнилось, только демагоги убеждают, что мягкий лучше твёрдого. Я  не из них. Тем не менее нужен мне именно мягкий, а синонима не отыщу.
 - Из кожи...чехольчик...или из кожзама, - показываю ладонями два куска воображаемого изделия.
- Книжкой?
- Да нет! Чехол: в него засовывают!
- А, так это кошелёк.
- ? ...Какой кошелёк?! Кошелёк с застёжкой. А мне просто (снова показываю), чтоб засовывать. Там ещё хлястик есть.
- Это мешок.
  Сцуко, я почувствовал буквально оторопь. Хана, мыслю, человеческому пониманию. И это среди соплеменников, носителей русского языка!
  Плюнул и ушёл опечаленный. А мы ведь не обсудили ещё слова "кожух", "мошна" и "футляр"...
  Многое, уверен, из происходящего, включая летальные/фатальные исходы, в мире и частной жизнёнке - плод элементарного разночтения, описок, досадных оплошностей, злокозненных недомолвок, невежества etc. Метиловый спирт отличается от этилового не только двумя (почти одной) буковками. Правое для меня - это левая сторона визави. Брутто - не нетто. Это надо знать, особенно при учёте материальных ценностей, заполняя накладные, счёт-фактуры и проч.
  А пока... герой лауреата-афтара А. Иванова из текста «Географ…» в кармане БРЕНЧИТ (!) спичечным коробком, бюджеты пилятся, то бишь осваиваются, прокуратура не находит концов, путается в формулировках; зАмки - отнюдь не воздушные - возводятся, нувориш НЕ с глаголами пишет слитно, но в главной науке жизни родной прохиндей не допускает ошибок и утрёт нос всем грамотеям! 
(ветер утих, но ты, мой друг, пользуйся капюшоном куртки; иные называют его колпачком))).