Зверь

Иван Паластров
 
Мы прилетели в устье ручья Нартовый порыбачить и отдохнуть. У нас было три дня свободного от работы времени, и мы решили использовать их с пользой для здоровья. Ручей Нартовый был большой, в нем было много глубоких ям, куда весной заходит рыба на нерест. Ручей впадал в реку Большой Анюй, которая текла рядом. По прилету мы сразу поставили палатку, потому как нам предстояло провести тут две ночи. Спать можно и под открытым небом у костра, но нам этого не дали бы  полчища комаров. В палатку мы их не впустили. Река Большой Анюй была быстрой, так как текла среди сопок с перекатами. У каждого переката была глубокая тихая заводь.

Днем мы разбрелись в поисках рыбы и к вечеру собрались все у палатки. Рыбу мы, конечно, нашли и наловили на тройную уху. Развели костер - валежника было кругом много, так как по берегам росла лиственница. На косах росли густые заросли краснотала, любимого лакомства сохатых. Костер горел, уха варилась, чайник тоже грелся на костре. Мы сидели и смотрели на огонь, рассказывая всякие байки о рыбалке и охоте в здешних местах.

 "Смотрите", - показал рукой Серега на заводь. Мы повернули головы, но  ничего не увидели. "Да вон, мышь плывет с той стороны". Мы присмотрелись и увидели плывущую мышь, вернее не мышь, а усы по воде, расходящиеся от плывущей мыши. "Сейчас ее ленок проглотит", - сказал Серега, и только мышь доплыла до средины заводи, раздался громкий всплеск и пошли круги по воде. Мышь исчезла - ее проглотил крупный ленок. Такое я видел впервые, но Серега был заядлым рыбаком, баловался охотой и многое повидал.

Мы сидели и ели уху, которая была наваристой и густой: сваренную рыбу вытаскивали и закладывали следущую, и так три раза. Вдруг из леса на той стороне Большого Анюя вышел сохатый. Он, не обращая на нас внимания, спустился к воде и поплыл к косе с кустами краснотала. Кто-то схватил ружье и стал заряжать патрон, "Не нужно стрелять, пусть живет, нам мясо не нужно, не сохраним, только зря загубим зверя", - сказал Серега и забрал ружье. Зверь вышел из воды на косу, отряхнул воду и, посмотрев в нашу сторону, скрылся в кустах краснотала.

Здесь далеко от поселков была девственная природа с непуганными зверями. Здесь еще не видели человека и не боялись его. Серега поднял ружье и выстрелил в воздух из обоих стволов. Выстрел получился громким, звук понесся над водой и эхом отозвался где-то далеко в сопках. "Сейчас этот зверь будет бояться человека", - сказал Серега и выкинул стреляные гильзы. Мы долго сидели возле костра, обсуждая сегодняшний день. Костер ярко горел, языки пламени пытались улететь в небо. Искры улетали туда, к звездам, которые подмигивали нам и манили к себе, туда в высоту. Так прошел день и вечер  на ручье Нартовый, который впадал в реку Большой  Анюй на Чукотке.