Крылья- 19. Своё начало

Оксана Самоенко
 Зовя Демона, я медленно повернулась на голос.  «Да ты, при оружии», усмехнулся Яр, сошёл с крыльца и развернул крылья.
 К  огромной груди с  узлами мышц и, параллельными друг другу, ключицами крепились  небеса.  Полотнища заката, бегущие по нему, тёмные и лёгкие облака, дальние прозрачные  сини, воздух, наполненный вечерним стрекотом цикад, всё было крыльями Яра.  Лицо бога осталось прежним, но воображение дорисовывало хищные,  оттянутые назад, глаза, грозный оскал, чуткие и подвижные ноздри.
Я залюбовалась. Мои сыновья тоже будут такими.
Демон сбежал с крыльца, подскочил к богу и выдернул пару пёрышек из опахал. На очинах остались частички плоти и капельки крови. « Седьмой сын», улыбнулся Демон и протянул  добычу  Матери.  В ушах прогремело: «Ты забываешься».  Бог ударил.
 Поднимаясь с земли, глотая солёную мокроту,  Демон удивился: « Да ты боишься».
- Чего же?
- Сына.
- С чего бы?
- Я думаю, ты лучше разбираешься в причине своих страхов. Все боги, созданные тобой, распинали  своих сыновей. Ты - не исключение.
- Не смеши.  Ни тебе, ни твоим сыновьям не хватит сил противостоять мне.
- Кто говорит о противостоянии? Только твоё предубеждение.  Я ухожу.  Прости, не знала, что дом этот занят.
- Верни очины и иди.
- Нет, я распоряжусь  ими, толковее  тебя. 
- Верни, иначе, будет хуже.
- Нет.
Меня охватил огонь, презрев боль,  Демон  поднял   Мать     вверх и рванул  купол на себя.  Почудился  какой- то шумный вдох, эхо многомиллионного стона, взрыв такой мощности, что   слух был просто не в силах его воспринять. От нарастающего напряжения в ушах,   Демон   схватился  за голову.  Вспышка света, сопровождавшая звук, тоже превосходила все пределы. Взрывная волна откинула  всех нас  на дальние границы Солнечной системы.  Ощущения спутались. Когда Демон пришёл в себя, он увидел молчаливого бога, скорбно смотрящего куда- то вдаль.
  А там,  горело Солнце. Оно росло, становилось нестерпимо- ярким, солнечный ветер ощущался даже здесь, на Юпитере.  Сияние звезды  заставило  прикрыть глаза козырьком ладошки. Сначала в   этом блеске исчез Меркурий. Чуть погодя, за ним последовала, более заметная, Венера. Потом наступил черед Земли, превратившейся в  выжженный камень. Марс тоже канул в огненную Лету. Ничего теперь не загораживало сумасшедшее зрелище. 
  Солнечный ветер  начал  топить льды и газы на Юпитере,  Уране, Сатурне и их спутниках. Космос отгорел сине- голубой радугой  кислорода. Теперь полыхало жёлто- оранжевое зарево.    Под ногами гудела и ворочалась планета. И надо всем этим царило огромное светило,  грозившееся уничтожить то, что ещё осталось в его власти. Разгоревшийся водород вспыхнул, превратив звезду  в красного гиганта.  В оранжевое зарево вновь вплеснулись  сине- зелёные сполохи.  К  неистовству цвета и света добавился органный гул запредельных  басов дальнего  Космоса. Потом орган замолчал, в тишину ворвалось профундо набата колоколов.
Гибельный восторг переполнил душу: «А что, Яр, похоже, ты, не зря боялся сыновей, одной  мне   не  одолеть такого представления», улыбнулась  бесплодная женщина, вдруг, оказавшаяся беременной.  Яр подступил  ближе  и,  запустил  руки  в мою память.  Торжество  терпело, предвкушая реакцию Закатившегося Солнца  на известие о сыновьях.  Ожидание  скрасила   вспышка гелия, запустившая соединение кислорода и водорода. 
Потеряв интерес к  Богу, Демон  вертелся   так и эдак, пытаясь рассмотреть происходящее за спиной. Луноликий  опустился на колени и приложил лоб к моему животу. Стало тихо и сумрачно. Бушующее Солнце уменьшилось  в, едва заметную точку, белого карлика.
 Бог поднялся. На его лице появилась  скорбная    улыбка.  « Значит, за столом была не иллюзия, а дорожная карта. И Дорога уже расчищена. А я- то, я- то», проговорил Яр, отворачиваясь. От его носа к губам побежали  старческие    морщинки.
Торжество  ехидно  осведомилось: «Неужели бессмертному жалко времени? Ничего, теперь  никто не будет мешать своей любовью, ты избавился от  нас.   Учтёшь опыт,  исправишь ошибки, сделаешь лучше, чем было».
Демон  расправил   крылья. «Вот так,  в тот момент, когда ты мне отчаянно  нужна,  просто уйдёшь, а я всегда был рядом с тобой », упрекнул бог. 
- Какая самоотверженность! Приходил и рядышком, на голой земле сидел! Нет бы, на камушке устроиться! Всё мне теплее … 
- Прости. Надо было тебя ещё с Кемета забрать. Мало ли подростков из дома сбегают.
- Прощай себя сам, а  мне  надо успеть к появлению сыновей, какой- нибудь мирок создать. 
Демон    направился, « куда глаза глядят», подальше от бога, ставшего подозрительно- сентиментальным.    Но  Яр    догнал меня. « Не для того я тебя создавал, чтобы терять»,  проговорил мужчина, « подозвал»,  пролетавшую мимо, каменную глыбу, соорудил преграду   и втолкнул меня в космический застенок.  «Будет тебе мир, а ты, стряпай обед», распорядился Луноликий.  «Вот ещё»,  пнула  я какую- то кастрюльку, сооружённую навязчивым   преследователем. 
- Как ты мне нравишься, вот такая! Злая, упрямая. Того и гляди, драться полезешь.  Учти, сбежишь, верну…
- Напугал.   Кончилось твоё время. 
- Это, мы ещё посмотрим.
Яр, вдруг, резко «выбросил» вперёд руку. С кончиков пальцев Создателя сорвался сине- голубой протуберанец. Юпитер грозно загудел, в его  небе с новой силой вспыхнула спектральная радуга. А,  напротив взорвалась Сверхновая. Ветер Сотворения охватил то, что раньше было Солнечной Системой.  Просыпаясь, Юпитер сбросил    с себя льды, газы, мусор из космоса, и,   выдохнул из недр  ветер плазмы гелия и водорода.  Яр перебрался поближе ко второй звезде.  Ближайшие планеты сошли с ума и начали перестроение, вовлекая в него  новых членов парада, до сих пор, скрывавшихся, за гигантами.
«  Я всё сделаю заново.   Две звезды, Солнце и Юпитер.  Все планеты будут живыми. Каждому сыну по планете. Пусть играют! Строят куличики. А наиграются, я из их построек пирамиды сделаю. Каждый получит заготовку для Творения. И пусть сами решают,  создавать людей, или нет.  А, не хватит материала на всех, из рукава достану», услышала я.
Творец перекинул мост из звёздного ветра между двумя светилами, синхронизировал биение их сердец и занялся орбитами планет.
Я  соорудила из  части  посуды монтировку и, в сердцах, швырнула  её в направлении голоса. Вслед ей были посланы оставшиеся тарелки, столовые приборы и кружки.  Они повисли вокруг  тюрьмы и запели: « Неповторимая, моя. Славная, моя.  Ветерок мой, в голове. Нежная злючка- колючка.  Пожалуйста, не уходи! Всё будет так, как ты захочешь».
Певцы и певички сбивались кусочками космического камня, в изобилии валявшегося, под ногами. Жертвы мелодично звякали, умильно закатывали глазки и, падали в бездну, восхищаясь моей ловкостью и меткостью.   Когда удалось сбить кувшин, напоминавший Яра,  я засмеялась. « Моя беременная девочка», обняли меня невидимые руки.
« Отстань, делом займись», стряхнул   объятие  с плеч притаившийся  Демон.  Он выждал время, прислушался и осторожно прошёл сквозь преграду. На четвереньках, ежесекундно припадая брюхом к тьме, Зверь нашёл Бога.  Следя за каждым движением Творца, я  начала  пятиться назад.  Стараясь не выдать себя даже  мысленной тенью, Зверь пятился и пятился. Даже,   давно потеряв из виду, Бога, Демон полз и полз. Только оставив перед носом  обновлённое Солнце, он медленно выпрямился, повернулся, расправил паруса и, «шагнул». Всё равно, куда.
КОНЕЦ.