Троллейбус в облаках

Дмитрий Липатов
Хруст песка на деревянном полу, вязаный из цветных лоскутков коврик. Бабушка сбивает вилкой муку с водой. От миски по потолку бегают солнечные зайчики. Добавляет сахару, растительного масла, смазывает гусиным пером шипящую сковороду. Знакомый запах теста щекочет ноздри, тревожит воображение.

Мне шесть лет. Я впервые увидел, как целует маму отец. Сильно прижав к себе мать, он запустил пятерню в кудрявую женскую шевелюру и впился в ее губы своими. Маятник на часах бьет меня по затылку, закружилась голова. Запах двух взрослых тел смешивается с ароматом блинов. Ноги несут меня на кухню. Сердце бьется легкой нервной дрожью.

Под раковиной рукомойника грязное ведро, наполненное влажным мусором. С раковины свисает мутная, тягучая «сосулька». На картофельных очистках слипшийся прозрачный воздушный шарик.

—  Не тронь, — бабушка бросает блин и тащит меня в сторону.
Завязываю шнурки на ботинках. На пол предательски падает слеза. Я понимаю, что происходит нечто не укладывающееся в моем мозгу. Всхлипывая, спрашиваю:

—  Блины со сметаной?

—  С сахаром,— бабушка вытирает газетой слив раковины.

Родителям не до нас: мать задыхается, отец хрипит. Включили телевизор. Кусаю блин, закрываю ладонями уши. Ушные раковины в масле и сахаре. Бабушка тянет за рукав. 

Во все крыльцо – длинные тени голубей. О соседскую дверь трется кошка, в глазах ее вспыхивают хищные отблески. Высоко в небе белые круги с палками, будто троллейбус едет по облакам.

У Серебряковых во дворе иллюминация, как на празднике.
 
— А вот и Дима пришел! Иди сюда, мой хороший,— тетя Рада в шапке рыжих завитых волос целует меня в голову. — Помогай. А то Серега просраться не может.

Смотрю на трехлетнего Сережку, сидящего на горшке. Заплаканное лицо, в руках неваляшка с треснутой головой. Дядя Толик возле мангала, накалывает мясо на шампуры. В его безразличии ко всему – скрытая любовь. Ну, слава Богу. С крыльца мне радостно машет мама.