Чужестранка

Людмила Пастухова
Чужестранкой воротилась
Я в родимые края.
И рябине поклонилась,
Первой встретившей меня.

Гроздь коралловую в руки
Обронила. А листва,
Пожелтевшая в разлуке,
Всю осыпала меня.

Слишком долго ожидая,
Край родной меня встречал
И, ни в чём не обвиняя,
Вновь любовь мне отдавал.

Сердце радостно забилось,
Возвратив душе покой,
Когда дверь сама открылась,
В дом пустив меня родной.

Чужестранку оставляя
За порогом, я вошла.
Здесь была я не чужая,
Но она меня звала

В тёплый край, где осветило
Солнце южное меня,
И где к жизни возвратила
Искра жаркого огня.

Подскажи, земля родная,
Две любви как совместить,
Ни одной не изменяя,
Как мне между вас парить?

Зашумел огонь в камине,
Ярко вспыхнув мне в ответ:
Дом один твой! Он – Россия!
И теплее его нет!

Чужестранка уходила,
Растворяясь в дымке грёз.
Но звезда, что мне светила,
На листве блестит берёз...