Странная встреча

Платонова Татьяна Юрьевна
Июльское небо в очередной раз застилали сердитые грозовые тучи. Западный ветер злобно бушевал среди кроны зеленевших деревьев, поднимая в воздух невыносимо противную взвесь цветочной пыльцы и придорожной пыли. Мгновение - и страшный ливень уже начинает хлестать по земле, не оправившейся от многодневной июньской засухи...

Это случилось где-то на одной из пригородных железнодорожных станций. Незнакомец стоял один на пустующей в тот день платформе, по всей видимости, ожидая своего поезда. Всего несколько секунд продлилась моя внезапная встреча с этим странным человеком, но я достаточно хорошо запомнила черты моего незнакомца. Им оказался немолодой мужчина в длинном потертом плаще непонятного иссиня-серого цвета и черной фетровой шляпе. Его лицо казалось мне до жуткого знакомым: где-то я уже видела эти темно-зеленые глаза, от которых тонкими ниточками шли многочисленные морщины; видела густые темные волосы с редкой серебристой проседью; видела сдвинутые в задумчивой складке брови, смуглую кожу... и необычной формы нос, как будто давно сломанный в драке. Я определенно его помнила.

Мужчина заметил меня, когда я поднималась по скользкой металлической лестнице к остановке, то и дело укутываясь от пронизывающего ветра в свой легкий плащ. Я подошла к краю платформы, к ограничительной полосе, и, о чём-то задумавшись, начала рассеянно смотреть по сторонам. Но едва только взгляд упал на незнакомца, как он обернулся в мою сторону и начал пристально разглядывать меня. С каждой секундой становилось все страшнее; этот страх окутал ледяным холодом мое тело; мне казалось, совсем немного - и я превращусь в немое ледяное изваяние. Однако странный незнакомец рассматривал меня всего секунд двадцать, после чего мне пришлось видеть его стремительно убегающим с платформы по направлению к близлежащему поселку. Я долго не могла понять, почему и для какой цели этот чудак сначала так подробно осматривал меня, а потом внезапно куда-то побежал?..

Все мои мысли разом улетучились, когда вдали послышался свист знакомой электрички. В этот момент буря достигла своего апогея и накрыла меня холодным и противным ливнем. Где же поезд?! Я же слышала сигнальный свисток электрички! Или это был лишь свист ледяного ветра в моих ушах?.. Как же хотелось убежать подальше от этого адского холода, спрятаться в тёплое местечко и наконец проснуться...

И я проснулась.