Повесть о любви в письмах. 22 марта

Людмила Дементьева
                22 марта.

      Здравствуй,  моя  дорогая княгинюшка!

Здорово Наталья тебя поддела.Между прочим, я, грешник,не очень люблю Мышкина. Мне больше по душе Н.Ф. И не только потому, что я мужчина. Видимо, по натуре я мужик  бездеятельный, инертный и поэтому восхищаюсь натурами бурными, порывистыми. Как  у  тебя. А тебя вдруг сравнивают с идиотиком. Между  прочим  последнее время в нашей литературе очень модной стала тема "христосиков." Этим грешат и Васильев с его белыми лебедями и Быков со всеми его героями и антигероями и Шамякин с его торговками и поэтами. Сыт я уже по горло этими страдальцами... Мне больше по душе герои типа Верещагина в "Белом солнце пустыни". Помнишь? "Ваше благородие, госпожа Удача..." Ну, ладно, хватит бурдеть!

Сижу сейчас, как скупой рыцарь, и перечитываю, и перечитываю твои письма. У меня уже 11 писем и телеграмма. Сегодня в обед получил последнее от 18 марта. Шёл по дороге и читал. Зашёл по колено в лужу. Теперь сижу с мокрыми ногами, наверное, заболею и, может быть, даже умру. Перед смертью прикажу положить с собой в гроб все твои письма. Буду там тоже лежать и перечитывать. Размечтался совсем, как
Том Сойер. Интересно, почему в детстве очень часто думаешь о собственных
похоронах. Особенно, когда кто - нибудь обидит.

Люсенька, давай договоримся, что ты не будешь ходить на почту чаще одного раза в неделю. Я бы даже самому лютому врагу не пожелал тех переживаний, что были у меня,  когда не было твоих писем. Лучше уж получить сразу  два, чем ничего не получить. Так что давай остепенимся немного, мы ведь уже не дети, как ты  мне постоянно указываешь. Ишь, какая ты хитренькая!  Растравляешь  меня намёками
на какие - то обстоятельства  в своей жизни, о которых не можешь написать.  Ты ведь даже не подозреваешь, какой я любопытный. Ведь до нашей последней встречи, я вообще  считал, что единственное, что будет привязывать меня к жизни после того, как вырастут дети, так это любопытство. Конечно, не подглядывание в замочные скважины, а хорошее доброе любопытство, которое вызывает желание помочь или вмешаться. А ты, вот, с таинственным видом прошептала мне что - то, что я и не разобрал, а теперь даёшь свободу моей разгульной фантазии. Одумайся!

Люсенька, не стремись сразу выплеснуть на бумагу свои чувства в рифмованном виде. Подержи  их в себе, они сами перерастут в строчки, хотя может быть придётся их переделывать и не один раз.У тебя сейчас такой накал чувств в твоих строчках, что его хватит на целую поэму. Не рви себе нервы, береги себя.  Мне даже стыдно по сравнению с тобой смотреть на свои строки.Я их постоянно обсасываю, стараюсь шлифовать и т.д. Они по сравнению с твоими какие - то
холодные,сухие.Даже стыдно браться за перо.Очень ценю твою стремительность и готовность немедленно познакомить меня со всем нновинками современной поэзии и прозы. Продолжай в том же духе. А то я обленился. Читаю в основном англо - язычную, Н -Ф и детективы. Сейчас читаю"Рефлекс" Дика Френсиса. Это английский автор, специализирующийся на детективах из жизни жокеев. Он описывает афёры, убийства вокруг скачек. Вчера лежу в кровати читаю его, и вдруг страшно захотелось, чтобы ты тоже была рядом, чтобы я тебе переводил с листа, а ты на меня смотрела и восторгалась, какой я умный и талантливый. Правда, если бы
ты была рядом, я вряд ли смог бы спокойно переводить. Ну, ладно как говорит моя мама:"Дурак мечтой живёт". Кстати, отцу моему (бате) - 82 года, маме - 67. живут они в Безенчуке. В мае поеду их навестить. В одном доме с ними живёт и тётя Надя, мать Юрки Федоровича.

Люся, в голове какая - то каша. Даже не знаю, на что уже отвечал, на что - нет... Люся,  какая ты у меня умненькая! Так серьёзно мне советуешь  заняться лечением глаз, а сама... Гробишь  себя работой, заботой и невниманием к себе. Вобщем, говорю тебе, как врачу:"Исцелися  сама!"  Люся, следи за собой, за здоровьем! Не забывай, что у тебя ещё много - много обязанностей в жизни: Наталья, Сашок. Да и мне будет очень, очень плохо, если ты будешь болеть. Я ведь тебя даже пожалеть не смогу, только мысленно. Так что лечись, крепись,
мужайся!
С работой, заботой и хлопотами в семье со стихоплётством дела пока не движутся.  Хочу написать тебе свои самые, самые первые строчки. Я их начал обдумывать ещё на дальневосточных сопках, впервые услышав песню:"Если  им плохо - не плачут они,а смеются,если им весело - вина хорошие пьют,женские волосы, женские волосы вьются, и неустроенность им заменяет уют..."
Я их читал на встрече, но мне хочется, чтобы они были у тебя.

В заповедной стране,
  где нас нет и не будет,
Жизнь  звенит,
  как весёлый  и  радостный  вальс.
Там живут молодые, красивые люди,
Согревая  нас  светом  сияющих  глаз.

Там все наши мечты вдруг становятся явью.
Там любовь  не обманет, И друг не предаст.
там мальчишки  бегут
по лугов разнотравью,
Почему - то похожие очень на  нас.

В круговерти пустой,
Среди  лжи и витийства,
В нашей гонке за  тенью,
столь  угодной судьбе,
Каждый день, каждый  час
Мы идём на убийство,
Убивая мальчишек вчерашних в себе.

Убиваем,  забыв то, что было завещано,
То, что было мальчишке превыше всего,
Убиваем  своею
          привычностью  к  Женщине,
К  той, что  светлой мечтою
       была  для  него.

Среди рёва машин,
  как сквозь грохот орудий,
Я хочу  прокричать,
         прохрипеть,
           прошептать:
"Оглянитесь,
   замрите,
    опомнитесь, люди!
перестаньте  мальчишек
             в   себе
                убивать...

Знаешь, эти строчки мне больше всего нравятся,не считая,конечно, моих  воплей,  обращённых к тебе. Очень рад, что ты часто бываешь на концертах, встречах,  диспутах. Я ведь бирюк - бирюком. Хожу только в кино...  Алёнка  моя  немного хандрит, сильно избили  её "Радио-Ромео... На работе у меня все в один голос шумят чтобы я не отпускал ёё. "В общежитиях  такое творится!"... Но всё  зависит от самого человека. Не зря у французов есть хорошая поговорка: "Мужчина ведёт
себя с женщиной так, как  она этого хочет"".  Правда, она ещё не женщина...

Заканчиваю, радость  моя! Люсенька, не пытайся найти в моих письмах что - то тебя расстраивающее, пугающее.. Поверь, что если ты и почувствуешь что - то,  то  это только наносное, попавшее между  строк помимо моего желания. Считай, когда  читаешь мои письма, что я сижу рядом и глажу тебя по руке. Тогда  все  страхи пройдут. Ведь ты в любой момент можешь закатить мне оплеуху за плохое поведение.
Желаю тебе улыбок, хорошего настроения, прекрасной весенней погоды, хороших встреч с друзьями и радости от общения с ребятишками.
                Целую.  Саша.