Солнце сквозь дождь

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

Рауза Хузахметова -http://www.proza.ru/avtor/rosaaa  - ПЯТОЕ МЕСТО в 3-ем Номерном Конкурсе КЛУБА СЛАВА ФОНДА

     На курсы по повышению квалификации было решено отправить меня. Мне не хотелось расставаться с друзьями, но город, куда предстояло поехать, и о котором я так много слышала  – Минск – манил.
     И вот уже такси мчит меня из аэропорта по широкому ровному шоссе, по обеим сторонам которого из леса то и дело выглядывают нарядные многоэтажки, и оказывается, что это –  ещё один район города, и он просто отделён от остальных районов зелёным массивом.
     В те далёкие времена учебный центр «Алгоритм», метко прозванный местным населением «Алкогоритм», собирал в своих необъятных стенах программистов со всей страны. Откомандированные на вполне достаточный срок, чтобы забыть о домашних заботах, «слушатели» «отрывались» и «гудели» по полной программе, благо гостиничные корпуса стояли рядом с учебными. Чтобы не отбиваться от настойчивых  предложений пойти на «вечеринки», которые заканчивались уже утром перед началом занятий, я после учёбы уезжала в центр и с удовольствием гуляла по городу, рассматривая его и меняя всякий раз маршрут. Минск и в самом деле, был «круглым, как блюдечко». Удивительно чистый, нарядный, какой-то аккуратный город казался небольшим, и в любую его крайнюю точку можно было доехать  из центра на троллейбусе за пятнадцать минут. Сначала меня удивляло то, что машины мчатся по дорогам на огромной скорости, и у водителей даже не возникает опасения, что кто-то вдруг перебежит дорогу в неположенном месте и придётся срочно тормозить. Но потом, стоя на перекрёстке, я поняла – откуда эта уверенность: пешеходы и не думали трогаться с места и переходить дорогу на «красный» свет, даже если ни одной машины ни с одной стороны не было видно, а терпеливо дожидались «зелёного» сигнала светофора. А если кто-то и «срывался» с места, то тут же звучал свисток, и к нарушителю подходил милиционер. Далее следовало вежливое разъяснение и непременный штраф. Как рассказал милиционер, выписывая мне квитанцию, перебегают дорогу на «красный» свет только приезжие, да и то – один раз, а потом они пополняют ряды законопослушных пешеходов, и что такого эффекта добивались достаточно долго – в течение двух лет, штрафуя нарушителей и  сообщая о провинности по месту работы. Я же не жалела об уплаченном штрафе и только радовалась за минчан, которые смогли навести такой порядок на дорогах.
     А вдоль дорог пышно цвели огромные жёлтые одуванчики. Трава была просто изумрудной. Стоял месяц май, и природа щедро раздавала свои краски. Раза три в день лёгкие облака «выжимали» на город тёплый светлый дождь, во время которого солнце даже не пряталось, а потом оно ещё больше заливало всё вокруг своим ярким радостным светом и теплом. Воздух казался удивительно прозрачным, чистым, свежим.  И буйная зелень, и цветники с яркими тюльпанами, и дома – весь город – были радостными и торжественными.
     В одну из таких прогулок я сидела, отдыхая,  на скамейке в  сквере. Моё внимание привлекла проходившая на небольшом отдалении от меня «троица»  –  высокий мужчина, державший за руку мальчика лет пяти, и идущая за ними красивая женщина. Мужчина шёл широкими шагами, и женщина никак не могла догнать его. Было заметно, что ей трудно идти так быстро в этих туфлях на высоких каблуках. Но даже не они мешали ей догнать «своих» – у женщины было что-то с ногами. Чуть прихрамывая, она шла торопливо и неловко, и было совершенно ясно, сколько труда ей стоила эта быстрая ходьба. Нарядная, празднично одетая,  она  смущённо улыбалась и как бы извинялась и за себя, и за мужчину, который не хотел подождать её. Мы встретились взглядами. Сколько чувств прочитала я на её  лице!
     – Посмотрите, посмотрите – какая я красивая! – говорило оно. – Посмотрите, какое на мне нарядное платье! Посмотрите – как хорошо я  уложила  волосы в высокую причёску, какие на мне туфли! Посмотрите! – умоляли её красивые чёрные глаза. – Ноги… Ну, что ж… Я плохо хожу… Но, всё равно – я такая хорошая!.. Ну, посмотрите – ведь я тоже хорошая!..
     Было заметно, что мужчина стеснялся её и старался держаться на расстоянии. Но если бы он чуть замедлил шаг, женщина смогла бы идти рядом с ним и своим сынишкой, и тогда столько счастья излучали бы её огромные глаза…
     …Милая моя, незнакомая женщина! Только бы тебе хватило сил! Только бы тебе хватило веры – в себя, а не в того высокого мужчину, который так старался «оторваться» от тебя! Только бы твой сын, став взрослым, смог разглядеть в тебе – своей матери – самую любящую, самую добрую, самую красивую!..