Демон. начало

Алла Лушникова
1.
«Реальность безгранична»-
Название китайской притчи.

   Я – демон. Да, обычный, нормальный демон женского пола. Многие находят меня привлекательной. Я не могу сказать, сколько мне лет: ведь время и пространство придумали люди. Им нравится всему давать название и определение и измерять все в условных единицах. Иными словами, это искусственный способ обмана. Кожа у демонов белая, у меня она бледная, бархатистая на ощупь. Черные вьющиеся волосы достают почти до пояса, с правой стороны у меня от рождения рыжая прядь. В принципе, мы очень похожи на людей, только увеличенных раза в три – пять. Характерное отличие – это крылья. Они большие, черные, перепончатые, к ним приятно прикасаться, ощущая их тепло, нежность, мягкость. Те люди, которые видели демонов, рассказывали, что наши крылья такие же, как у летучих мышей. Ничего подобного. Может, от неожиданности или сперепугу не разобрали. На самом деле, демонические крылья скорее похожи на крылья бабочки. Мне мои крылья очень нравятся, гораздо больше, чем ангельские. От крыльев ангелов постоянно остаются пух и перья вокруг, к тому же, они жесткие и от них пахнет ладаном и подушками. За демонами, как правило, тянется свежий, сладкий шлейф. Люди в своем творчестве часто рисуют нам рога. Опять же ошибка. То, что принимают за рожки, - это ушки, остренькие ушки с кисточками. Разрез глаз у демона диагональный, а зрачок, как у кошки – в виде вертикальной семечки. У меня темно-зеленый цвет глаз, хотя у многих он – желтый. Еще, пожалуй, можно рассказать про ногти и зубы демонов. У нас все – острые клыки и на руках длинные когти. Это не значит, что мы - кровожадные хищники; я вот, например, мясо вообще не ем, ни живого, ни мертвого; просто такими нас создала природа. Зовут меня Лула, с попеременным ударением на слоги. Ну вот мы и познакомились.
Я - фразеологист. То есть, моя работа в том, чтобы составлять многоуровневые философские мысли и внедрять их в человеческое сообщество, таким образом, определяя массовое сознание. Ну например: "Только в добре есть смысл, зло изначально бессмысленно", "Я сорю деньгами и пренебрегаю властью", "Я ценю дружбу и верю в любовь". Эти фразы для мечтателей, направленные на модуляцию их ценностей для успешной реализации. Иными словами, вращаясь среди людей, эти слова стимулируют творческие личности, и вот вам -новые шедевры в живописи или литературе. Ведь вначале было слово. Вы спросите: а как демон передает эти фразы людям? Да масса способов: книги, рекламные щиты, граффити, СМИ, а уж с появлением интернета совсем стало все просто. Мои творения расползаются по социальным сетям быстрее потока света, посылаемого Солнцем на Землю, через пару земных дней несколько сотен человеческих особей цитируют мои фразы, как собственные, и в отрезке одного поколения они начинают работать.
Естейственно, фразеологизмы не должны рождаться с бухты барахты, это сложный, поэтапный процесс, которому нужно учиться. А процесс обучения, как известно, бесконечен. "Учиться, учиться и еще раз учиться!" Кто это сказал? Нет, не правильно. Это мой коллега сказал - талантливый демон-фразеологист. Все помнят, что из этого вышло? Если кто забыл или не знал, потом расскажу эту увлекательную историю про революцию и построение утопического коммунизма в отдельно взятом обществе людей. Теперь моя работа не должна казаться вам легкомысленной.
Сегодня мне нужно было зайти к своему учителю по «Практическому осмыслению» - Галио. Значит, я получу задание, в результате которого мне предстоит написать творческий отчет. Галио – строгий демон и жесткий учитель. От древности его глаза стали почти прозрачными со стальным отблеском и поседели прядки на ушах, но короткие волосы остались цвета воронова крыла, а взгляд настолько сильный и поглощающий, что подчас я не могу смотреть ему в лицо.
   Мне надо было собраться с мыслями и с духом, и я решила пройтись до Храма Знаний. На улице воздух был теплый, обволакивал согревающими розовыми струями, освещая все вокруг приглушенным успокаивающим светом. Я спустилась к реке и пошла по воде. Тут же на маленькой лодочке ко мне подплыл подрастающий резвый демоненок:
   - Давайте покатаю! – он бесцеремонно впился своими глазами липового меда в мое лицо, стараясь успеть прочесть хоть что-нибудь в моем взгляде.
Я улыбнулась:
   - Спасибо, я не гуляю, - он слишком молод, чтобы считывать через блоки.
   Демоненок недоуменно взглянул вверх. Да, демоны, спешащие по делам, летали выше или же быстро перемещались из одной точки в другую, а я вот по делам именно шла. Помахав лодочнику ручкой, я последовала дальше, чуть покачиваясь на волнах.
   Река заканчивалась водоворотом, уходящим на нижнюю улицу, и я перепрыгнула на тротуар. Через два дома с колоннами возвышался Храм Знаний, наполовину скрытый темно-серыми облаками. Мне нужно было на второй этаж, для этого даже крыльями можно не пользоваться. Вздох – и на выдохе плавно опускаешься на прохладный пол террасы.
  Галио знал, что я уже здесь, в голове далеким эхом пронеслось его приветствие. Через мгновение он опустился на другой конец террасы.
   - Лула, ты готова к зачету по «Общей человеческой психологии»?
   - Да… - я попыталась заглянуть в глаза учителю, но тут же опустила взгляд.
   Галио появился прямо передо мной, заставляя посмотреть на себя. Его прозрачные глаза затягивали мое сознание. Я не стала блокироваться, отважно открываясь.
  - И это ты называешь – готова? – я немедленно заплатила за свою дерзость.
   Мой мозг обжег поток мыслеформ, состоящий из моих последних фразеологизмов, которые горячими осколками врезались в рассудок: «Если мне плюют в спину, значит, я впереди», «Дорогой, ты придурок, но теперь это – твои проблемы», «Уходя навсегда, торопись оглянуться», «Когда даришь другому человеку сказку, мир улыбается тебе» и так далее. Все они уже были отредактированы и запущены в мир людей.
   - Что за бессмыслица? – Галио отпустил мое сознание, и я постепенно приходила в себя.
   - Я пыталась поддержать людей в их проблемах…- едва дыша, оправдывалась я.
   - Разве это твоя прерогатива? – учитель отвернулся и медленно пошел вдоль перил. Проблемы для людей есть в основе своей задача, которую им нужно решить для продолжения жизнедеятельности и успешной самоактуализации, которую они сами себе и создают.
   Это было определение из учебника «Жизненный опыт человека» Гофри. Да, напрасно я хочу помочь каждому. Надменно усмехнувшись моим рассуждениям, Галио продолжал:
   - Ты должна направлять мысли социальных групп, а не ковыряться в индивидуальных опытах. Влезая в проблему человеческой единицы, ты, скорее, вредишь, чем помогаешь. Ты решаешь за человека, то есть мешаешь его свободной воле. И кто же будет отвечать за его судьбу по итогу? – Галио многозначительно указал глазами вверх.
   Я совершенно растерялась. Осознание своей неправоты совсем подавило меня. Все оказалось слишком неоднозначно.
   - Ты слишком легко относишься к своему делу, недопонимая ни субъекта (человеческая психика), ни объекта (человеческое сознание) творчества фразеологиста.
   Учитель опять приближался ко мне, но уже медленно, успокаивая и сосредотачивая меня. Когда он оказался на расстоянии одного взмаха крыла, я уже была вся внимание.
   - Поэтому…- вот ради этого меня и пригласил Галио. – Сразу после сдачи зачета ты отправляешься на Землю в мир людей на практику по ОЧП… человеком.
   Не давая мне опомниться, он тут же добавил:
   - По возвращении напишешь творческий отчет и сдашь лично мне. Все ясно?
   - Человеком, - выделила я, направляя массу недодуманных вопросов.
   - Я знаю, это твое первое перевоплощение. Карлун тебя приготовит, - ответил Галио. – Ну, достаточно на сегодня. Отдохни.
   Учитель взмахнул крыльями и исчез в сводах бесконечных коридоров.
   Я полетела домой, спонтанно телепатируя знакомым, что мне надо с кем-то поговорить.
 Присутствие Тибо я почувствовала за несколько кварталов. Тибо – ангел. Как думают люди: мы с ним две противоположности. На самом деле, нет более родственного мне существа. Ангелы и демоны – сущности одного порядка, очень похожие на людей, имеющие свои характеры, даже судьбы, в некотором смысле. Просто задачи у нас разные, а содержание схожее.  Вернемся же к Тибо. Как бы мне его описать, учитывая то, что ангелы, по природе своей, бесполые, и не понятно, как называть Тибо – он, она, оно? Вот она – ловушка слов, отодвигающая первоначальный смысл понятий, создающая границы восприятия. Хорошо, допустим, что Тибо – это «он», потому что ангел -  слово мужского рода. Вот видите, определение подобрано, а смысл потерян.
   Работа Тибо – сопровождение душ умерших детей по коридорам безмолвия в места ожидания, ну, чтобы не заблудились да и не баловались слишком. Душа, она, конечно, бессмертная, но, побывав в сознании ребенка, и сама, знаете ли… очищается, скажем так. В общем-то, и суть детских смертей – в очищении: самой души и душ человеческих родителей.
   Однако, когда я оказалась дома, мне захотелось остаться одной. Какая-то тоска проникла в меня, заполняя непонятной, тревожной грустью.
   В углу на пуфике устроилась химера Керн, изогнув свое змеиное, сегодня мерцающе-фиолетовое тело, и покуривала кальян (откуда она его только взяла?). Ее большие черные глаза были прикрыты, на лицо спадали волосы-змейки.
   - Так и знала, что не надо появляться, - медленно произнесла Керн, выпуская изо рта клубы дыма и длинный язык.
   Она подняла свои веки с длинными, как веер, ресницами и посмотрела на меня черными бездонными глазами.
    - Потом я подумала, что оставаться одной тебе все равно не удастся; и еще мне пришло в голову, что нужно подготовиться, посмотреть вперед… - Химера замолчала, обхватив ртом мундштук, прикрыв вновь глаза.
   - Я вообще удивляюсь, как ты меня восприняла в текущей реальности, - пошутила я. – Привет, Тибо. Как твои младенцы?
- Играют, отозвался ангел. – Они же дети, что им еще делать?... А ты?
- Я отправляюсь на Землю…
- Быть человеком тебе не просто, - снова глубокомысленно изрекла Керн.
Тибо проводил свой прозрачноизумрудный взгляд с меня на химеру и обратно. Явно ничего не понял и ждал объяснений.
- Меня отправляют на практику в мир людей человеком, - обратилась я к Тибо, вглядываясь в Керн, которая и не собиралась продолжать мысль.
   В темноте ее глаз можно было увидеть лишь бесконечность сознания химеры.
Дело в том, что химеры достаточно эфемерные и надуманные существа. Они могут быть везде и нигде, могут видеть то, что было, и то, чего не было и быть не могло, знать, что случится и что не случится никогда. Единственное, что недоступно  химере, это находиться в текущем моменте, быть здесь и сейчас. Вот и теперь Керн была, на самом деле, где-то в другом месте и времени, но спроецировалась зачем-то у меня.
   - А ты сама чем занимаешься? – решила я сменить тему, тем более она редко появляется, интересно же, что там у нее.
  -  Читаю сны, иногда плету их…- ответила Керн, оживившись.
   Видимо, это занятие доставляло ей удовольствие. А я вот никогда не понимала смысла занятий химер. Я, в общем-то, само существование их слабо себе представляю.
    - Зачем? - вопрос, конечно, глупый.
   - Ну, кто-то должен сны читать,- ну вот, такой же идиотский ответ. - Что-то я там сильно зависла, а тут твое сообщение, вот я и решила отвлечься немного.
   Я полулегла на пол, подложив крыло под голову.
   - Кшм, хару, пиру… Жжт… -забормотала Керн, покуривая кальян.
   - Человеком!..- с уважением вдруг протянул Тибо.
   - Вообще-то я не разделяю твоих восторгов, - поделилась тревогой я .
   - Ну конечно, человеком быть не просто, - согласился Тибо. - То все понятно, то ничего не понятно, то снова понятно, но все по-другому, то оказывается, что все другое - это все то же, а непонятно как раз другое…
   - Молодец, Тибо, - вот я именно так и думала. Только теперь в этом мне самой надо оказаться.
   - А зачем? - спросил он.
   - Ну, кто-то должен и человеком быть, - отозвалась Керн.
   - Это задание по «Человеческой общаге» - так что без вариантов, - размышляла я вслух. - Меня больше перевоплощение волнует.
   - Ни о чем, - подытожила химера.
   - Так человеческая жизнь и есть суть твоего перевоплощения, - объяснил Тибо.
   - Да, счастлив человек в своем неведении, - пошутила я .
   «Хороший афоризм,»- пронеслось у меня в голове.
2.
Идя дорогою своею,
Своей дорогой ты идешь?


      Экзамен проводился в хрустальной зале. Сегодня в ней было золотисто-бирюзовое сияние холодного разума, среди которых острыми зубцами возвышались черные спинки преподавательских кресел. Коридоры вокруг заполнились серо-голубым туманом непроницаемости. Это было сделано специально, чтобы сдающие экзамен демоны не смогли общаться между собой или подучить что-то в последний момент. Я хотела идти первой – не люблю бессмысленные ожидания. Я не бродила по бесконечным туманным коридорам, как это бывало на первых экзаменах, а просто застыла на одном месте, закрыв глаза: так не замечаешь ход времени и можно спокойно перебирать свои мысли, как бусы.
   И вот туман разрезал бирюзовый свет, распахнулись бесконечно высокие двери в хрустальную залу. Невозможно не трепетать, пересекая порог, выходя на суд величайших демонов. Не знаю, в который раз я делаю это теперь, но, все равно, глубоко вдыхаю перед тем, как войти. Фу-у-ух… Я шагнула вперед.  Там за порогом бирюзовый переливался, перекатывался по пространству, границы которого тяжело угадать. Да я и не пыталась – слишком волновалась.
   В какой-то миг я остановилась, что-то остановило меня мягким толчком в грудь. Сияние рассеялось – и я увидела всех, но не на своих обычных местах. За столом сидел один лишь Галио и что-то отрешенно писал. Скорее всего, это он меня и остановил.  Спиной ко мне, отвернувшись от всех стояла изысканная Велена. За белыми длинными волосами, струящимися водопадом в пол, были видны только локти упрямо сложенных на груди рук и сложенные крылья. Я чувствовала ее недовольство, но причину понять не могла. Велена была единственной женской сущностью в экзаменационной комиссии, миниатюрная, вечно молодая, но безразмерно сильная и мудрая.  Она сама любила, смеясь, подчеркивать слово «сильная»: «Ибо мудрость для демона – небезусловна.»
   Перед столом, на месте ученика стоял Стюан. Переживший множество перевоплощений, он, мне казалось, потерял уже личные границы, забыл, кто есть на самом деле. А сбоку нервно метался Свиль, самый молодой ивеселый из них, появляясь то в одном месте, то в другом. Я не могла пошевелиться, ничего не понимала, кроме того, что здесь происходит напряженное обсуждение, причем оно касается меня.
   Это продолжалось какое-то неопределенное мгновение, и тут же экзаменаторы заняли места в своих креслах. Я почувствовала возможность движения. Галио поднял на меня свой взгляд, приглашая войти.
   - Лула!! – воскликнул Стюан, выражая свою расположенность ко мне и поддержку. Я с благодарностью посмотрела на него, приветствуя наклоном  головы.
   - Я рада встрече с вами, - я встала на место ученика.
   - Расскажи, что ты знаешь об эмоциях и чувствах человека? – определила тему Велена.
   - Эмоция – это субъективная реакция на воздействие окружающей действительности, чувства – это субъективное восприятие реального или абстрактного объекта окружающей действительности человека. Эти два понятия переплетены в сознании людей, иногда они сами не знают, что такое чувство, а что эмоция. В разных теориях эти понятия также имеют свой специфический смысл. Например, актуализаторы человеческой жизни, говорили, что существуют базовые эмоции страха, сексуального влечения, удовольствия, злости, все остальные эмоции появляются последствием усложнения базовых, специалисты человеческого развития стремились доказать, что эмоция личности вытекает из социального опыта, то есть окружение учит человека, как нужно реагировать на какую-либо ситуацию, естейственно, допускается вариативность.
  - А что говорил по этому поводу Склерк? – поинтересовалась Велена.
   Склерк был учителем Велены в направлении рациональных и иррациональных переживаниях людей.
   - Склерк ввел понятия предчувствия, то есть когда ситуации еще не было, но человек уже знает, что она будет.
   -Знает? – переспросила Велена.
   Да, я дала не точное определение, но я не помню, что конкретно каждый из демонов, изучавших людей и человеческую жизнь, сказал – их было бесконечное множество!
   - Я передала суть, -объяснила я.
  - Не передала, - Велена явно пыталась  помешать мне успешно сдать экзамен.
   Я смотрела на нее и спрашивала «Почему?», ответа не было, демон мне просто холодно улыбалась.
   - А какое из человеческих чувств ты считаешь самым важным? – улыбаясь, спросил Стюан.
   - Для каждого человека важно свое переживание, это и будет для него главное чувство, пока другое не завладеет им.
   - Это понятно,- закивал Стюан. – А твое мнение какое? У?
   - Мое? – удивилась я. – Какое человеческое чувство важно для меня? – уточнила я вопрос.
   - Угу, - лукаво сощурил свои оранжевые глаза демон.
   - По важности, для меня, они равнозначны, но нравятся мне – восторг, удивление и печаль… - Я немного подумала.- Да, эти, пожалуй, мне больше всего симпатичны,- и я улыбнулась Стюану в ответ.
   - Прекрасно! - чему-то обрадовался Свиль.
    Я успела «схватить» край его мысли о темноволосой девушке, бусах и ребенке… Он быстро взглянул на меня и пригрозил пальцем, моментально скрыв свое сознание. Мне стало тесно и неловко.
    - Как чувствуют люди? – спросил Галио.
    - Пятью органами чувств, - глухо, отрешенно ответила я.
Весь этот экзамен показался мне простой формальностью, все уже было решено до меня и за меня – и если бы это имело смысл, я бы возмутилась.
   - Есть мнения, что есть еще и шестое чувство, типа «видения», но это не доказано. Лично я в это не верю. Люди живут слепо, они не могут видеть многого в силу физических и психических данных. И у них очень богатая фантазия и безграничная способность верить, поэтому они живут преимущественно в мире своих иллюзий…- продолжила я.
   Наступила тишина. Экзамен я провалила.
    - Мы не можем менять предназначение, - с едва уловимым сожалением сказал Галио.
    - Впереди практика, ты будешь пересдавать этот экзамен, - строго добавила Велена.
   - Лула,- мечтательно произнес Стюан,- тебя ждет прекрасный опыт и незаменимая практика для демона.  Успеха тебе, и не забудь, кто ты.
  Я улыбнулась:
   - Кто будет моим руководителем?
Галио встал из-за стола, взял меня за плечо, развернул к выходу:
   - Пойдем, Карлун ждет…
   - Сейчас?
  - Угу…- отозвался то ли на мой вопрос, то ли на свои мысли Галио уже на улице.
   «Я даже не переоделась,»- недовольно подумала я, и мы с учителем одновременно улыбнулись этой мысли.

   Дом Карлуна полностью состоял из занавесок самых разных цветов и различных тканей. Отодвинув полог белого бархата в розовых яблоках, я пошла блуждать в оранжевой парче, зеленом с фиолетовым шелке, синей шерсти с бежевыми нашивками, переходя из одной комнаты в другую. Карлун сидел на полу из голубого перламутрового атласа, вокруг колыхалась серебристая органза.
   Взгляд прозрачно-янтарных глаз остановился на мне. Я застыла перед демоном, не зная, что дальше делать. Карлун смотрел на меня очень долго.
   - Ну что ж ты,-вышел он из созерцания,- садись.
  Я села, продолжая наблюдать за Карлуном.
Он встал, взял меня за руки:
   - Ты не волнуйся, ты будешь хорошим человеком,- сказал он, поглаживая мои волосы и разглядывая что-то в моих глазах.- Галио сказал, что твое занятие там будет что-то типа ясновиденья, гадания  или магии, в общем, работа с людьми – то, что надо,- демон подмигул мне.
   - А остальное? – спросила я.
   - Остальное сама все быстро поймешь,- почти шепотом произнес Карлун и громко продолжил:  – Хочешь чаю вкусного?
    - Хочу, - согласилась я.
   Карлун вышел в соседнюю комнату и занялся приготовлением чая.
   Мне стало спокойно, я расслабилась. Вместо беспокойства просыпался интерес. Я уже почти хотела стать человеком и пожить земной жизнью. Только бы отдохнуть немного… Кажется, я заснула. Мне снилось земное поле, люди, поезд и я видела свои уже человеческие ладони… Сквозь сон я чувствовала какие-то новые запахи, наверное, Карлун заваривал чай….