Экстремальные виды любви 25. Возьми его себе

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/14/824

Наутро, при первой же возможности, Лёлька появилась в Асином закутке. Ася что-то читала с экрана монитора и грела ладони о большую чашку с дымящимся чаем. От близкого окна сегодня тянуло холодком – ночью поднялся ветер, разогнал облака, сделалось ясно и холодно. Ветер носился по пустому парку, густые кроны больше не вставали на его пути, не сдерживали, и он разбойно посвистывал между голых веток.

Окно в Асином кабинете Валентина Михайловна самолично тщательно проконопатила и заклеила в преддверии зимних холодов, но ветер находил крохотные щели, проникал вместе со свежестью из осеннего, прозрачно-холодного дня. На Асины плечи была накинута белая шаль, связанная ею собственноручно. Шаль была красивая. По краю шел рельефный узор из цветов, похожих на молочно-кофейные георгины.

– Там ещё кипяток есть, – не отрывая глаз от монитора, Ася кивнула на электрический чайник.

Лёлишна налила кипятку в чашку, опустила в него пакетик с заваркой.

– Аська, ты чего замороженная какая-то? – недовольно спросила она.
– Никак согреться не могу. Ветер такой – пять минут на остановке постояла и не отогреюсь теперь. Всё-таки надо было вчера шарф довязать.

Ася отпила глоток чая и поставила чашку на стол. Откинувшись на спинку стула, закуталась в шаль.

– Ты же поняла, о чём я. Ты что, разочаровалась в нём? – Лёлька смотрела с беспокойством.
– Да почему? Хороший, интересный мужик.
– Ась, ну чего ты? Ну, пожалуйста, не застывай. Ведь классный мужик-то! Он попросил о новой встрече?
– Нет.

– Как… нет?! Не может быть! Невооружённым глазом же видно, что ты ему очень нравишься! Ты что, отфутболила его? – обличающий взгляд упёрся в Асю.
– Не кричи, Лёлишна, – поморщилась Ася. – И не говори глупостей. Ну не попросил, в чём трагедия? Позавчера спросил, я отказала – ему же это не помешало явиться.

– Да и правда, – Лёлька слегка успокоилась. – Явится вскоре, это сто процентов.
– Лёлишна, ты только не кричи опять, ладно? – Ася с ожиданием смотрела на подругу.
– Ну говори, натворила всё же чего-то? – подозрительно прищурила глаза та.
– Мне кажется, ему ты понравилась.

– Вот ещё! – с ходу выпалила Лёлька и опять в упор уставилась на Асю. – Ты мне это брось, подруга. Даже в голову не бери и не выдумывай.
– Олька, да не переживай ты. Я просто к тому… если понравишься ему, а тебе он уже нравится – так и хорошо, и здорово. Лёль… ну ты понимаешь меня?

– Вот дура! – в сердцах выдохнула Лёлька. – Причём здесь я?! Что тарахтела вчера без умолку, так я же для тебя… Ой, Аська, ну что ты такая? Мы ведь с Элькой рады без ума, что появился, наконец, мужик, на которого ты соизволила внимание обратить! А ты его тут же мне спихиваешь!

– Да понимаю я всё про вас… Вы у меня классные, я не сомневаюсь.
– Тогда хоть чуточку к нашим советам прислушивайся, а? Правда же, интересный человек этот Дакота. Ты, пожалуйста, присмотрись к нему, постарайся присмотреться, дай ему и… себе… шанс. Надо ведь жить, Ася.

Ася вздохнула, обхватила острые плечи, обтянутые шалью. Улыбнулась Лёльке уголками губ.

– Ладно. Не переживай. Шанс он и сам возьмёт, если он ему понадобится. Ты что ли согласилась сегодня дежурить? – сменила она тему разговора.
– Ага, у Никитишны супруг заболел, попросила поменяться. Да ладно, отсижу. Хотя сомневаюсь, что явится кто-нибудь. Зато потом буду свободна в любой вечер.
– Надо обсудить это дело с Верой. Я понимаю, летом ещё, – день длинный, находятся книголюбы. Но осенью… зимой… кому оно надо?

– Точно, Ася, при первом удобном случае мы этот разговор затеем. Уверена, девчата нас поддержат. А сегодня придётся-таки отсидеть положенное. Может, Дакота скрасит вахту! – ляпнула она и спохватилась, поспешно хлопнула себя по губам. Ася добродушно рассмеялась.

Лёлька отработала положенные часы на пару с бессменной Валентиной Михайловной. Ни одна бесприютная душа не заглянула в библиотеку в тот вечер. По ночным улицам свистел один только холодный ветер, люди сидели по домам, в тёплых квартирах, у своих телевизоров.

"Нет, права Ася, надо поговорить об этом с Верой!" – думала Лёлька, досадуя точно так же, как Ася позавчера.

Она вышла из двери, посмотрела на небо с ясными холодными звёздами и пошла к остановке троллейбуса. Однако не прошла десяти шагов, как услышала знакомый голос, её окликнули по имени.

http://www.proza.ru/2015/10/14/2052