Дорога в прошлое, чудесное

Анна Бедросова
Прошло почти 2 месяца как мы вернулись из Узбекистана.
Детали памяти  какие-то стираются,какие-то воспоминания идут  вразброс ввиде  светлого пучка.
Вот я в маникюрном салоне.
Женщина, делающая маникюр- она же и уборщица.
Комната не прибрана после вчерашнего дня, она при мне меняет салфетки на столах и протирает маникюрные наборы ваточкой со спиртом.
Увидев как я внимательно наблюдаю за ней спешит сказать, что поставит маникюрные приборы в паровую камеру на 10 минут.
Мне остаётся только покачать головой и принять это  к сведению, либо смыться отсюда.

Кадр второй:
Пришла владелица салона,полная женщина, вся при "параде".
Она заглянула в комнату, где меня обслуживала её сотрудница и  ни здрасте тебе, ни спасибо,  неожиданно зычным голосом, нетерпящим возражений, спросила  манекенщицу, скоро ли она  закончит возиться с  руками клиентки, то есть с моими,  а то  другая женщина здесь в коридоре  сидит и ждёт!
-Ей на свадьбу надо торопиться,-аргументировала хозяйка салона.

Или,  вот вижу как мой муж  здесь же в салоне стойко терпит болезненную процедуру по обрезанию вросшего ногтя на пальце ноги, после чего в течении 3 -х дней с трудом передвигается из-за воспалённого повреждениями пальца. 
Он  удивляется  до сих пор,  как умудряются  люди работать  дедовскими методами, одни кусачки, да обычные ножницы в арсенале у педикюрш.

Память услужливо подсовывает мне   маршрутку на которой мы правда редко ездили, пару раз на базар и ещё по-каким-то делам, чтобы прочувствовать атмосферу и калорит города.
В дверях  авто стоит как правило паренёк, собирающий деньги за проезд.
Официально проезд стоит  700 сумов, но сдачу получаем как за 800.
Сидим в машине плотно прижавшись друг к другу лицом к лицу.
От нечего делать рассматриваю свою импозантную  соседку напротив и начинаю вслух восхищаться её золотым кулоном в виде чеканки бухарского минарета.

-Давно делала на заказ в Ромитане, тогда ещё было настоящее тяжёлое золото, а что теперь и назвать то золотом нельзя,-улыбаясь говорит она и вскоре прощается со мной как с давней знакомой.

Вот я на  базарчике хожу по рядам и не могу выбрать виноград, он везде просто великолепен.
Мой взгляд притягивает огромная чаша с чёрным инжиром.
Увы, он уже не первой свежести, скис. Жара!
Сюда же подходит ухоженный мужчина средних лет, европеец, в окружении трёх телохранителей и тоже не решается купить инжир, который радует глаз, но не язык.

Прикрываясь китайским зонтом  от яркого ослепляющего солнца в тень рядов базара входит женщина, секунду смотрит на меня и ..проходит мимо.

Я же моментально узнаю в ней  врача-терапевта из гор.больницы, работающей бок о бок с моей свекровью.
Она уже далеко не молода, но  имидж свой "дамочки в достатке" не меняет.  У нее по-прежнему красивые волнистые рыжие  волосы, собранные в пучок на затылке, подведенные густым штрихом брови и глаза, яркая помада.  Умело подобранная одежда.
Это Аллерзаева. Имя правда её забыла. Решила окликнуть. По тому как она быстро отреагировала на мой зов, понимаю, что  она узнала меня  ещё как только вошла  на базар.

Улыбка. Сбивчивый рассказ, что у неё здесь,  в Бухаре, две квартиры, но она по несколько месяцев живёт у дочери в Америке.

-Привет свекрови и Вите, да она так именно и сказала, Вите! Надо будет не забыть спросить своего благоверного с каких пор он для неё Витя! Похоже, что я и  в 100 лет буду его ревновать так же остро как и.. теперь.

Анжела, сидящая в кресле перед телевизором,  Анжела, говорящая по телефону,  Анжела, принимающая людей в своей маленькой оборудованным под офис  комнате,  Анжела с нами, она-кругом заполняет пространство. Люди тянутся к ней. Она добра и справедлива. Она знает про всех и всех почти всё! Она -моя подруга! И мы у неё в гостях. Нам втроем очень комфортно и весело.

Утром просыпаюсь под  зазывающий купить молочные продукты голос :
- МАлоко, кефиир, хомсут! 
Из открытого окна веет прохладный ветерок.   Восхитительный настрой души.
В предвкушении вкусного завтрака зову молочницу:
 - Иссинг биё!

Анжела корректирует мою покупку молока из другой комнаты:
-Пусть она наливает  молоко в банку через ситечко с марлей! 
Да спроси её  моет  она вымя корове?!
А то я как-то купила молоко и пришлось его вылить, так оно воняло.

Анжела не надеется, что я спрошу молочницу как надо, сама подходит к двери и строго спрашивает про вымя.
Молочница удивленно смотрит на Анжелу и похоже, что она не понимает, что такое вымя и говорит дипломатично:
- Да далеко!
Теперь Анжела понимает, что до молочницы не дошёл вопрос, она говорит :
- Сиськи у коровы моете?

Девушка молочница распахивает  глазища, она не понимает о чём речь.
И тогда Анжела показывая на свою грудь повторяет вопрос.
Тут похоже что-то проясняется в голове у девушки, но она почему-то вопрос воспринимает как-то не так и вдруг,  пряча лицо в ладонях, произносит:
-Эеее! И уходит.

Чуть позже до нас доходит вся комичность ситуации и безудержно хохочем и без конца повторяя фразу, ставшую коронкой недели- 
-А вымя вы моете?

Не знаю ничего вкуснее завтрака с каймаком и горячей лепёшкой, запивая ароматным зелёным чаем. Шедевр!

И вдруг память-птица подсказывает мне историю поездки в частном "такси" по Ташкенту.
Водитель  -современная женщина узбечка с короткой стрижкой, мускулистая и говорливая.

Рядом с ней рассположилась Анжела,  а мы с мужем сидим на заднем сидении.
Таксистка мчится по широкой дороге не соблюдая правил дорожного движения.
Вынужденно затормозив у светофора недовольно говорит о предстоящем празднике-Дне Независимости Узбекистана-Мустакиллик.
-После этого праздника запретят частные извозы! И это очень плохо, так как я ещё не выплатила долг за машину, мне бы ещё три месяца поработать,- со вздохом говорит она.
-Либо надо официально зарегистрироваться и выплачивать налог за подработку, это значит, что я практически ничего не заработаю. Не привыкли люди работать по-честному из-за мизерной заплаты, -признаётся она.

Вдруг бомбила поворачивается к Анжеле. Её вопрос заставляет нас напрячься.
-У тебя зубы целые?-громко спрашивает она мою подругу, жующую саккич.
Увидев замешательство в лице попутчицы, таксистка решает, что вопрос не услышан и повторяет свой сакраментальный вопрос о зубах и их целостности.
На такой дурацкий вопрос в лоб, сразу и не ответишь.

Мы притихли,  думая о своём понимании вопроса, например,  подраться  что-ли хочет или ещё что похуже -врезаться куда-нибудь или же с головой "не дружит".
Анжела, как позже она призналась, на всякий случай сжала свои кулаки, собираясь хорошо врезать это странной женщине, если придётся.

-Я вижу ты жуёшь и значит зубы у тебя хорошие, а я не могу жевать, иначе на саккиче(Жвачка) оставлю часть  своих зубов,  -наконец произносит женщина-водитель к нашему успокоению и бурному веселью.

А у тебя зубы целые?- это второй хит недели.
Продолжение следует.