Глава 5. Знакомство

Рина Михеева
Пока Василий предавался невесёлым размышлениям, зелёное существо успело добиться того, чтобы ему принесли сухую одежду, и теперь, при помощи жестов пыталось объяснить Василию, что он должен снять мокрые штаны и отдать их покорному, смирившемуся со своей участью, крокодилу, который уже подобрал с пола мокрый свитер и ботинки и теперь держал их в вытянутых лапах.

Невозможно было понять, восхищался ли он этими вещами, проявившими достойную удивления способность впитывать влагу, или испытывал по отношению к ним сильное отвращение. Ясно было только одно: ничего подобного он в своей жизни не видел.

Василий снял джинсы, перекинул их через вытянутую лапу крокодила, от чего тот содрогнулся всем телом (наверное, всё-таки отвращение) и надел сухую одежду — точно такую же, как у его нового знакомого — зелёную тунику и штаны с бурыми пятнами. Видимо расцветка собственной кожи настолько нравилась этим существам, что они предпочитали носить одежду тех же тонов и рисунка.

Обувь он осмотрел, но надевать пока не стал. Это были точь в точь ласты, только значительно короче. Видимо, форма ступней и кистей рук не имела у этих существ значительных отличий.
Василий и сам не заметил, когда начал мысленно называть руками и ногами то, что совсем недавно было для него лапами.

Если это не сон, значит... Значит, надо как-то... приспосабливаться. Впервые Василий взглянул на зелёное существо с полным вниманием. В конце концов, оно уже спасло ему жизнь и продолжает проявлять заботу и желание вступить в контакт. Надо попытаться.
Василий приложил руку к груди.

— Вася, — сказал он отчётливо.

Существо молча смотрело на него. То ли ожидало продолжения, то ли обдумывало услышанное.

— Вася! — на этот раз он ткнул пальцем себе в грудь, потом наставил тот же палец на "собеседника".

— Квекс, — сказал собеседник, — Ляух.

— Квекс Ляух? — уточнил Вася.

Существо смотрело на него с сомнением, и подтверждать не торопилось.
"Может, ему моё произношение не нравится?" — подумал Вася. Произношение, конечно, хромало на обе ноги, но что-то подсказывало Васе, что дело не в этом.

— Вяся? — спросило существо, когда он почти потерял надежду на взаимопонимание.

— Вяся! — согласился он с энтузиазмом.

Но зелёный собеседник его энтузиазм почему-то не разделял. Он заговорил быстро и, как показалось Васе, возмущённо. Тогда Вася тоже возмутился.

— Ты что, считаешь, что я обязан знать ваш язык?! Понимать вот это ваше бульканье и курлёж?!

— Конечно, обязан! А что такое курлёж?

— Не знаю... — ответил Вася растерянно. — То есть это... такие...

— Ты меня понимаешь, — твёрдо заявило существо. — Ты можешь меня понимать, так же, как и я тебя. Квекс — это раса. А Ляух — имя. А что такое Вяся?

— Имя, — ошеломлённо отозвался "Вяся". С одной стороны, он по-прежнему слышал тот самый "курлёж", а с другой... он каким-то образом стал ему понятен. — Но как же так?! Наверное, это всё-таки сон.

— Сон? — удивлённо откликнулся Ляух.

— Ты мне снишься, — категорично заявил Вася. — Мне всё это снится.

Ляух ухмыльнулся.
— Снюсь, значит? Хорошо... — он задумался. — Я когда-то о таком слышал... Для некоторых переход становится потрясением, после которого они долго не могут прийти в себя.

— Какой ещё переход?

Но квекс продолжал, не обращая внимания на вопрос:
— Но ведь новичков обязательно сопровождают. Да и вообще, должна быть делегация... Где остальные члены твоей делегации?

— Дома остались, — буркнул Вася, вспомнив про Витьку с Иваном. — Грибы, небось, трескают.

Круглые и слегка выпученные глаза Ляуха округлились и выпучились ещё больше.
— Слушай, ты мне нравишься! Натуральный квекс! Говоришь — ничего не понять! Какие грибы? Как — трескают?

— Да это неважно. Ты скажи, что за переход такой? Куда переход?

— Вот это да! — поразился Ляух. — Никогда бы не поверил, что кто-нибудь, кроме квекса, может угодить в Переход, даже не зная, что это такое! Ты попал в Центр — хватаешь?

— Куда?!

— Центральный Мир, он же — Точка Перехода.

— Отлично. Просто замечательно, — мрачно обрадовался Вася. — Точка имени меня. — И не дожидаясь новых вопросов Ляуха, пояснил: — У меня фамилия такая — Переход.

— А что такое фамилия?

— Фамилия — это часть имени. Меня зовут Василий Петрович Переход. Коротко — Вася.

— Полосато! — выдохнул Ляух.

— Чего?

— Полосато... — он закатил глаза и закачался от восторга. — И ты, с таким именем, ничего не знал про Переход?

— Не знал. Да я и сейчас про него ничего не знаю. И никто у нас не знает.

Ляух взлохматил пучок жёстких рыжеватых волос у себя на макушке.
— Знаю, бывают такие... скрывают от всех. Говорят, что народ ещё не готов. Ну а правители там или учёные — пользуются. Переход — это мост между мирами. Один шаг — и ты уже здесь. Переходы связывают разные миры с этим, поэтому он называется Центральным или просто — Центр. Теперь хватаешь?

— То есть... разные планеты, разные разумные существа... и все они... без всяких там космических кораблей...

— Корабли тоже есть, — квекс пренебрежительно взмахнул перепончатой лапой. — Они, конечно, нужны, но не нам — жителям Центра. Центр не может пропустить всех желающих. Кроме того, он связывает не все миры, — этот факт Ляух признал крайне неохотно.
— "Миры этого сектора Галактики, достигшие приемлемого уровня развития, соединяются с Центром Внепространственными Туннелями", — процитировал Ляух скучным тоном, — то есть Переходами, — прибавил он от себя.

— А как же мы с тобой понимаем друг друга?

— Это же Центр, — самодовольно напомнил Ляух. — Здесь все друг друга понимают. Или почти понимают. Бывают, конечно, трудности, различия в понятиях, представлениях...

— Почему же я ничего не понимал?

— Наверное, потому, что был уверен, что это невозможно. А эти-то! — он замотал головой, звонко шлёпнув лапами по полу, — ходячие подставки для зубов — перепутали тебя с квексом! Они решили, что ты квекс — хватаешь?

— Но я же кричал! Я чуть не захлебнулся! — запоздало возмутился Вася.

— Ну и что? — удивился Ляух. — Когда меня засунули сюда в прошлый раз, я тоже кричал.

— А зачем? То есть, зачем они засовывают сюда квексов? И кто они вообще такие?

— Это же хррги. Обыкновенные глупые хррги. Надо же — перепутать тебя с квексом!

— У меня же... кожа совсем другого цвета, — поддержал его Вася.

Ляух покосился на Васину кожу с неодобрением.
— Да-а... не повезло... Не знаю, о чём они думают, куда смотрят?! Надо выразить недовольство! Нет, что там недовольство — тут хватит на целый протест! Настоящий протест — с таким протестом можно до короля дойти! Я тебя научу, как это делается, не волнуйся. В этом деле мне нет равных. А пока я покажу... нет, познакомлю тебя с моими друзьями. Надо же?! Перепутать тебя с квексом! У тебя ведь, кажется, нет ни одной полоски? — в его тоне слышалось искреннее сочувствие.

— А у тебя разве есть? — спросил Вася и тут же пожалел об этом. На несколько секунд Ляух даже лишился дара речи — так он был оскорблён.
— Я не хотел тебя обидеть.

— Тем хуже. Это означает, что ты действительно... — он надувался, надувался и вдруг сдулся в один миг и спросил почти весело:
— Может, ты не различаешь цветов? — Ляух не умел долго сердиться, и был слишком общителен для обид.

— Вообще-то, не то чтобы...

— Вот, видишь? — Ляух провёл одной рукой вдоль другой, потом показал на ногу, приподняв штанину. Там были пятна, но они действительно располагались полосами. — Это полоски. Очень красиво, правда?

— Да, — от души согласился Вася. — Я просто ещё не успел прийти в себя.

— Понимаю, — сочувственно отозвался квекс. — Это всё хррги. Ничего им доверить нельзя. А туда же — учить, лечить, управлять...

— Это... их мир? — осторожно спросил Вася.

Ляух громко фыркнул.
— Это Центр — он ничей. Он принадлежит этому сектору Галактики, а живут здесь в основном квексы и... хррги.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/15/1757