Покров

Вера Полуляк
Сегодня Покров.
Зажгла дома лампадку.

     …Бабушка обязательно пошла бы на службу в храм. А мне – опять некогда. ..

   Сожалею о том, что ни разу не была в храме вместе с ней.
В детстве, когда проходили с подружкой  мимо церкви,  очень хотелось посмотреть, что там внутри. И пару раз  мы туда заглядывали. Завораживала красота и ощущение какого-то таинства.
     Но почему- то я ни разу так и не попросила бабушку взять меня с  собой. Где только была моя любознательность? 
     Сама бабушка, не желая навредить, не  приветствовались походы в церковь в Советское время, никогда не брала с собой меня. Вот  если бы я сама изъявила желание, то оно имело бы тогда все шансы сбыться…

    Бабушка одна в нашей семье,  соблюдала посты и ходила в церковь. Всегда носила крестик и ладанку, с изображением Пресвятой Девы Марии с Младенцем на руках. Крестик ей был дан при крещении. А ладанка раньше принадлежала бабушкиной маме, моей прабабушке. Умирая, она отдала свою ладанку, с которой никогда не расставалась, дочери . И  та носила ладанку  тоже до самой смерти…

    Возвращаясь из храма, бабушка всегда выглядела посвежевшей и одухотворённой, в хорошем настроении.  Словно и вправду вся тяжесть, накопившаяся на душе ,  уходила куда-то.

    Любимой бабушки уже давно нет. А мне  иногда  кажется, что я не переняла от неё что-то очень важное . То, что ей самой в своё время передали   родители. И не просто  какие-то церковные познания. Хотя и их мне очень не достаёт. К каким иконам надо поставить свечечки, каким святым и по какому поводу  следует помолиться, как причащаться и исповедоваться... Вечно путаюсь. Но потихоньку всё это освоить можно.

     Но нельзя уже наверстать то, что упущено навсегда – перенять  опору, духовный стержень , который очень нужен каждому, особенно   на крутых жизненных виражах. 

   …Хотя, иногда создаётся ощущение, что милым предкам  всё же удалось  не оставить мою грешную душу без опоры. Порой чувствую  это почти физически.  Словно какая-то неведомая сила с небес ( ну а откуда же ещё?)  направляет и поддерживает…

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!