Сухие камыши Юлиярви. Пролог

Юлия Олейник
Все события и персонажи вымышлены. Любое совпадение следует считать случайностью.


- Тук-тук! К тебе можно? - Гарик, как всегда, бесцеремонно вломился в мою монтажку. Я со вздохом откатилась от компа. Ну вот что ему опять надо? Снова будет просить прикрыть его опоздание или всё-таки решил вернуть мне те пятьсот рублей, что должен уже два месяца? Я устало подняла покрасневшие от долгой работы глаза. Неделька выдалась непростая, теракты эти... уже третий день монтирую, не разгибаясь, аж пальцы сводит, на все выпуски новостей, как Папа Карло. Что ж, Гарик, может, и не вариант для перерыва, но уж лучше так, чем песок в глазах. Я мельком глянула на своего соседа по монтажке. Выглядел он плохо, глаза тоже красные и вообще вид имел нездоровый, хотя я точно знала, что Игорь Клатов  не пьёт и даже не курит. И что же ему понадобилось от меня в середине дня в четверг?
- Ну? - я вопросительно уставилась на него.
Гарик как-то странно мялся в дверях, точно не решаясь зайти, и вдруг схватился за дверной косяк. Я вскочила.
- Господи, Гарик, да что с тобой?
Он сглотнул, неловко пригладил волосы и вдруг что-то сунул мне в руки. Я непроизвольно цапнула его подношение. В плотной прозрачной папке лежал жёсткий диск с проводами и какие-то бумаги. Набор для халтуры, подумалось мне, с чего бы только Гарик Клатов так расщедрился? Ой, что-то не нравится мне его вид. Я пододвинула ему стул, заварила кофе, буквально всучила ему чашку и подсела поближе.
- Клатов, ты чего? У тебя вид, как у зомби. Что это за папку ты мне тут притащил? - Я снова покосилась на "набор монтажёра". Гарик равнодушно отпил обжигающий кофе, сцепил пальцы и поднял на меня грустные серые глаза. "Как у человека, потерявшего близкого", подумалось мне и внутри немедленно стал распространяться неприятный холодок. Что же у него случилось, у нашего Гарика, всегда спокойного, как удав?
- Юль, ты не возьмёшь мою халтуру? - Он смотрел на меня глазами побитой собаки. - Я со второй работой совершенно замотался, сил больше нет. Ну не могу я спать по четыре часа, не соображаю уже ничего. Возьмёшь, а?
Я мысленно присвистнула. Не то чтобы я была против немного подкалымить, но с чего бы он стал делиться со мной своим заработком? И второй работы, насколько я помнила, у Гарика не было, хотя чёрт его знает, может, и нашёл что. Вот только вид его мне совсем не нравился, категорически, можно сказать, не нравился, глаза эти запавшие, щетина на осунувшемся лице... правда, что ли, по четыре часа спит? Почему-то мне было неспокойно, такое смутное ощущение приближающейся беды... но надо выяснить всё поподробнее.
- Зачем взялся, если не тянешь?
- Хотел заработать все деньги мира, - криво ухмыльнулся Гарик и, неловко взмахнув рукой, расплескал весь кофе. Я только зубами скрипнула.
- Ладно, хрен с тобой. Что там? - я кивком указала на пакет.
- А, чепуха, - он рыскал взглядом по столу в поисках салфеток, - фигня какая-то. Псевдодокументалка на два часа, съёмки в HD*, есть планы с геликоптера, пара интервью... Там текст лежит распечатанный... и звук уже записан...
- Гарик, Гарик! - я взяла его за плечи и легонько встряхнула. - Клатов, очнись! Говори толком! И, во имя святого Раккордия**, не ври! Что там такое, что ты спихиваешь мне двухчасовую халтуру за здорово живёшь? Оплата ведь, как обычно?
- Тысяча рублей минута, всё тип-топ, - подтвердил Гарик.
- Сто двадцать тысяч?! - у меня отвалилась челюсть. - Ты отдаёшь мне сто двадцать тысяч? Ты совсем рехнулся? И кто же этот благодетель, что платит такие деньги?
- Да так... - он снова уставился в пол. - Хмырь один. Через Кольцова на меня вышел.
- Почему Кольцову не отдал? - Мне эта история начинала нравиться всё меньше и меньше.
- Понятия не имею, - буркнул он, - мне это без разницы.
- Врёшь, - бросила я, - хотя мне, в принципе, тоже пофиг. Что за материал?
- Так, экспедиция какая-то... скорее поход. Карелия или Кольский... да я не помню уже... Горы, озёра, север, короче. Ну так берёшь?
Я смотрела на парня, сидящего напротив меня с понурым видом, но в глазах его читалась такая отчаянная мольба, что я даже поёжилась. Он смотрел так, будто от моих слов зависела вся его жизнь, и пальцы его с побелевшими костяшками накрепко вцепились в ручки кресла. Да что же это за чертовщина, почему мне так неуютно, здесь, в родной монтажке, рядом с коллегой, с которым мы вместе пуд соли съели?
- Я уже "рыбу"*** собрал, - вдруг буркнул Гарик и внезапно сгрёб меня в объятья, прерывисто дыша в ухо. Я чувствовала, как его бьёт мелкая дрожь. Непослушными руками я гладила его по волосам, с неожиданной горечью обнаружив уже седеющие виски, что-то бормотала успокаивающее и кусала губы в бессильной тревоге. Гарик, Гарик, да что же с тобой происходит, что за неведомая сила тебя смяла и искалечила настолько, что тебе не зазорно признаваться в собственной слабости и, как ребёнку, искать утешения в вечном обереге - женских руках? Я обнимала его, не понимая толком причины его психоза, но подозрение насчёт этой странной халтуры становилось всё сильнее. Я осторожно усадила Гарика в кресло и, вздохнув поглубже, приступила к допросу.
- Гарик, я тебя очень прошу, - я погладила его по щеке, - скажи мне, что с этой халтурой не так. Ты думаешь, я не вижу, как тебя корчит? На тебя страшно смотреть. И... почему ты пришёл ко мне?
- Потому что ты работала с Садовниковым****, - тихо сказал он, глядя в пол. Я похолодела. Та жуткая, запредельная история произошла больше года назад, но память о ней навсегда в моём сердце. И на Сашкину могилу я регулярно носила цветы, словно это могло чем-то ему помочь там, где уже ничья помощь не требуется. У меня защипало в глазах, и теперь уже Гарик обнимал меня, а я прятала голову у него на груди и плакала, плакала, пока, наконец, внутри меня не развязался этот тугой узел и я не смогла дышать спокойно.
Отстранившись, я вытерла слёзы и уставилась на неловко прячущего руки коллегу.
- Это что, история "из тех"? - Всё-таки мой голос немного дрожал.
- Не знаю, Юль. - Гарик на секунду плотно сжал губы, а потом, словно собравшись с духом, горько бросил куда-то вбок: - Похоже на то. Я мало что смыслю во всей этой дребедени, но, поверь, кроме тебя я не знаю никого, кто мог бы с этим работать. Ну так что?
- Деньги пополам, и ты работаешь со мной. - До сих пор не пойму, как у меня язык повернулся. - Если эта штука действительно то, о чём я думаю, одна я этим заниматься не буду. Мне с тобой спокойней.
Гарик молчал долго. Очень долго. Затем он пару раз прошёлся по монтажке и повернулся ко мне.
- Что ж, думаю, это справедливо. Я же тебя втянул. Но работать будем тут. Казённых терабайт не жалко.
- Не жалко... - шёпотом повторила я. Моя хвалёная интуиция смеялась мне в лицо.



* - HD - видеоматериалы высокой чёткости
** - святой Раккордий - шуточный телевизионный святой, имя придумано от слова "раккорд" - техническая цифровая вставка с обратным отсчётом и шифром программы, ставится перед непосредственно программой. В эфир не проходит.
*** - "рыба" - телевизионный сленг. Собранная по звуку программа, но ещё не перекрытая картинкой.
**** - Садовников - отсылка к произведению "Три дня"


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/15/1363