Байки о кольке

Василий Ярыкин
Памяти Н. С. Сырова
БАЙКИ О КОЛЬКЕ. (грустные байки).

(ударение на последнюю букву, на Е).

Колёк, как быстро пролетает жизнь. Просто мгновение. Вспоминаю детство, оно всё в таянии снега и ручьях, пускании корабликов-спичек, которые пробиваются сквозь преграды, а если и застревают, то мы помогаем им, и они уносятся дальше быстрым течением воды. Так и жизнь, протекла быстро как этот ручей. Странно, но сейчас этих ручьёв почему-то по весне на нашей улице нет.
Колёк, мечтательная натура. Он, как был в пальто и зимней шапке с кожаным верхом, обычно светло коричневого цвета, т.к. сам он был рыжим, ложился в ручей и старался преградить воде путь или просто дурачился. (вспоминаю китайский фильм нашего детства, времена, когда «русский с китайцем братья навек», многие тысячи китайцев взявшись за руки хотели остановить реку Янцзы, которая прорвала их плотину). Мать конечно его за такие «шутки» ругала. Матери нас вообще всегда ругали, всё им было не так, то мы грязные, то мокрые, то долго гуляем и озябли…
Колёк, был беззащитный наивный мальчик над которым в детстве крепко поиздевались более старшие «товарищи». Поэтому он мечтал, когда вырастет, стать боксёром и всем отомстить*. Боксёром он стал, но отомстил или нет, не знаю.
Однажды мы ехали с ним в петушинской электричке, пошли как всегда в тамбур покурить. В это самое время туда ввалилась женщина с «конфетками», продавщица сладостей.
-« Товарищ лейтенант, оформляйте её, будем штрафовать».-поставил мне задачу Колёк. И вынул из внутреннего кармана полушубка зеркало размером с удостоверение сотрудника КГБ, красного цвета с тыльной стороны. Я сначала опешил, но затем «мгновенно» пришёл в себя.
-« Слушаюсь, товарищ майор».- подыграл ему как мог я.
-« Ой сынки не губите, меня муж убьёт.»- взмолилась «левая» торговка.
Сошлись на штрафе в три рубля без оформления документов. Выйдя в Орехове, в магазине на «честно заработанные» деньги купили две бутылки портвейна по «рупь сорок две».
Колёк. Он вообще-то мечтал стать артистом. У него несомненно был артистический талант, который он проявлял при удобном случае, в основном в общественном транспорте. Обычно «пугая» нас всех зычным голосом Левитана.
-« Граждане, приготовьте пожалуйста билеты для проверки».
В этом был весь Колёк. Он очень любил быть «на виду» и это ему всегда удавалось. Отслужив армию и не поступив в театральный, он поступил в педагогический и по окончании стал учить детей уму разуму. По-моему, в глубине души он был очень несчастный человек. Артистом он не стал, «его место занял» Виктор Проскурин, похожий на него как две капли воды. Девушка, которую он тайно любил, предпочла его другому. Это тоже очень серьёзный удар по его самолюбию. Когда я женился, он завидовал мне; хотя сам уже был к тому времени женат. С возрастом мы стали отдаляться друг от друга. Мы давно повзрослели, у всех у нас были семьи. Мы жили в разных городах. Но однажды, перед новым годом мы все собрались у Колька на квартире. Он неизлечимо заболел. Жить ему оставалось неделю. Я не видел в его глазах страха, лишь горечь и недоумение. Как так? Почему я? Через неделю его не стало. Его нет уже более двадцати лет. 7 января мы все его товарищи и друзья детства собираемся на кладбище, чтобы «помянуть» его. Не каждый год это у нас получается, мешают дела, самочувствие, настроение и прочая ерунда, но мы всё равно помним его, любим и приходим к нему на могилу и будем приходить. Обещаю. За всех.

*- предположение автора

16.34.     14.10.2015.