Лиса

Клара Журавлева
               
   Это было в первый день Нового года.
   
   Время быстротечно. День за днем, месяц за месяцем уходят годы. Один, уходящий, называем старым годом, Его провожают, стараются забыть, что в нем было плохое, а новый встречаем с почестями и радостью, в надежде на то, что он будет другим, лучшим, особым: приносить людям счастье, добро и здоровье.
 
  Вот и на этот раз. В преддверии нового от старого остаются последние часы.   
 
  Нарядная елка. Накрыты столы. Шампанское ждет своей очереди – в 12 часов бой курантов и приветственная речь главы государства. И тут город превращается в большой букет из разноцветных огней.
 
  Выспавшись после  веселой ночи, моя молодая соседка и ее друзья решили продолжить встречу нового года на природе.
 
  В наших ставропольских пригородах  мест красивых множество. Взять хотя бы окраину, что называется «КорытАми». Название загадочное. Издавна там был родник. Рядом соорудили корыто, и в нем постоянно была вода, которой поили пасущийся скот.
 
  Кто там из нас не бывал... Кто-то приходил отдохнуть на природе, кто-то в тех местах грибы собирал.   
 
  Посоветовавшись, друзья решили после ночного застолья прямо первого января направиться к намеченному месту, не только с чем-нибудь вкусным, но и с шампанским. Захотелось на природу. Летом «КорытА» - любимое место отдыха  горожан. Там журчит вода родника и куда-то, стекая, убегает. Украшают  каменные выступы. Лес. Поэтично.
 
  Первый день Нового года порадовал снегом. Как без него?
 
  Анна и ее приятели, вчетвером, не то впятером, к одиннадцати дня первого января уже были на «КорытАх». Выбрали место, полянку, обрамленную заснеженной безлистной лесополосой. На удобной каменной плите, стряхнув с нее снег и накрыв клеенкой, разложили принесенные с собой продукты. Открыли шампанское. Весело обступили свой импровизированный стол. А он был шикарный. Тут и запеченный гусь, и салаты с разной начинкой, колбаска, сыр.
 
  Выпили по рюмочке, весело друг друга поздравили  с наступившим новым годом, пожелали всем успехов, добра и здоровья.    
 
  Когда трапеза была в самом разгаре, метров двадцать от места их отдыха из кустов вышла лиса и, устремив свой взгляд  на «гостей», остановилась. Остановилась и мирно стояла, как будто чего-то ждала. Молчала лиса, молчали и люди. Прошли минуты. Сомнений не было. Это не кошка, ни собака, а действительно лиса. Вся рыжая с  пушистым рыжим хвостом. Только осталось  тайной - «он» или «она».
 
  Пошушукались. Анна достала телефон. Кто-то из компании шепотом сказал: «Да она голодная!»
 
  Муж подруги Анны взял со стола жареную гусиную ногу и пошел в сторону лисы, протянув руку с лакомством вперед. Лиса стояла, как вкопанная. Женская половина отдыхавших запечатлела гостью в своих телефонах, а жалостливый  благотворитель, пройдя до половины расстояния
от стоявшей лисы, положил  съедобную ногу на снег и пошел назад к столу.
 
  Лисичка продолжала стоять, ждала, пока мужчина не вернется на место. Убедившись, что человек на месте, лиса тут же подошла к «новогоднему угощению», взяла  в зубы  пахнущую зажаренную  гусиную ногу  и скрылась за кустами. Больше минут сорок не появлялась.
 
  Компания, закончив свой праздничный обед, собралась уходить. Кто-то предложил на всякий случай  оставить на импровизированном столе  гусиные жирные шкурки и косточки, кусочки колбасы… Кто-то предложил в пустую крышку от банки вылить остатки шампанского. Вдруг  вернется. И вернулась.
 
  Отойдя метров сорок от того места, моя знакомая  и ее друзья  оглянулась. Лиса уже была у стола и, опираясь двумя передними лапами о «стол», на котором лежала оставленная пища, уминала все подряд, даже полакала то, что было в крышке.      
 
  От этого праздничного новогоднего дня остались приятные воспоминания и десяток фотографий нежданной гостьи.
 
  По всей вероятности, лиса голодала. Кто знает, может там, где-то в кустах в лисьей норе в ней нуждались ее маленькие лисята.
 
 Январь 2015 г.