любимая коза виновата

Зинаида Малыгина 2
   
 Живу с мамой в бараке в 2-этажном деревянном доме на ул. Новой. А в сарае рядом с домом живёт моя любимая коза Розка. Она появилась у нас маленькой козочкой, называла я её ласково Розочкой и гладила по голове, почёсывая рожки. Глаза у неё были зеленоватые, квадратной формы.

 Мы любили бегать с ней по двору наперегонки. Она красиво взмахивала своими маленькими копытцами и умела вставать на задние ножки, если я поднимала вкусную веточку повыше. Вместе с Розочкой мы выросли и стали большими.

  Весной подходит очередь нашей семье пасти стадо коз в количестве тринадцати голов. Мне, старшекласснице, предстояло стать пастушкой на один день. От школы я получила освобождение: причина уважительная.

   Козы знают ежедневный маршрут и спокойно ведут меня к месту постоянного пребывания. Они послушны, понимают мои команды. Я расслабилась, любуюсь первыми цветами и молодой травкой. Совсем не догадываюсь я о коварстве своих подопечных.

   Козы, оказываются, хорошо ориентируются во времени и точно знают, когда нужно возвращаться домой. Вприпрыжку они дружной стаей убегают от пастушки. А впереди всех бежит  вредный козёл, а за ним - моя любимая коза Розка.

   Я в отчаянии – потеряла коз! Мне показалось, что они убежали в гору. Поднимаюсь быстро на гору, потом другая горка. Вот не ожидала я такого коварства от вредного козла и  любимой козы Розки. Бреду, не видя дороги. Слёзы застилают глаза.

  Что делать? Уже темнеет. Несчастная, еле плетусь по дороге домой. Взволнованная мама встречает на пороге дома.
- Мама, я коз потеряла.
- Доченька, они давно уже дома, каждая подбежала к своей хозяюшке.

   Женщины посмеялись немножко надо мной, но зато я больше не пасла коз. Предательницу Розку я пасла  отдельно от всех на индивидуальной горке, предварительно привязав её на верёвке к колышку. Больше не увидит вредного козла. Сама виновата.