Помолись за меня...

Людмила Каминская 3
 
  Когда-то я очень любила слушать " Травиату", но с некоторых пор я не слушаю и не хожу   в оперный, если там поют эту оперу. И вот почему.
   Был конец октября, уже подмораживало по ночам , но  я и Лёша молча ,  с большим удовольствием , шли по улочкам  старинной части города,  чтобы сохранить очарование от  прослушанной оперы , особенно впечатлённые  волшебным голосом  приглашённой примы  из "Мариинки", исполняющей партию Виолетты.Лёша, мой муж, был большим поклонником балета, а я одинаково любила и балет, и оперу. Мы шли не спеша, но после тепла театра на улице всё-таки продрогли и , придя домой, я  буквально побежала на кухню , чтобы приготовить что-то согревающее, и это был мой любимый глинтвейн,  а Лёша пошёл к камину - он хорошо согревал  гостиную. И вдруг прозвенел городской телефон, которым мы практически не пользовались, так как у каждого было по две мобилки, одна - для родных и родственников, другая- рабочая. Лёша поднял трубку и , прослушав говорившего, обратился ко мне:
- Тебя, из больницы, говорят о каком-то Масько.
 Я стала сразу поняла, что говорят о Славе Масько, муже моей институтской подруги.
- Я Вас слушаю.
 -Вы - Лида Пронина? Ой, наконец-то я дозвонилась. У меня дежурство давно закончилось, но больной из моей палаты попросил передать Вам, чтобы Вы пришли. Он в реанимации, страшно плох и , когда пришёл в сознание, стал Вас звать. Приезжайте, он очень плох. Палата восьмая .
 - А больница-то какая?- я уже разволновалась: Слава был пожарником и два года назад умерла во время родов Соничка, его жена и моя подруга. Мы с тех пор со Славой  редко виделись.
 - Ой, простите. Больница " Скорой помощи", восьмая . Я Вас подожду, а Вы сразу найдите Василия Петровича, он сейчас здесь.
 - Что случилось?Кто звонил?- спросил Лёша.
- Одевайся - мы едем в восьмую, там Слава лежит. Помнишь, вчера показывали по телевизору о пожаре в деревянном доме, где взорвался газ.Слава там, наверное, и попал в аварию.
  Муж побежал за машиной, а я выпила валериановку, взяла валидол, потому что понимала, что там меня ожидает.
  Мы ехали по ночному городу, спящему и не ведающему, что где-то может умереть очень хороший человек, Славик- красивый и мужественный, который всех девчонок из нашего институтского общежития обаял широкой улыбкой и рыжими кудрями, а Соничка
была на седьмом небе от счастья- они вместе росли в одном детском доме и она мне столько восторженных слов наговорила тогда о " её" Славике"!
  Когда мы зашли в приёмный покой, Леша сразу пошёл искать врача , а меня встретила прибежавшая милая девочка, медсестра, которая мне звонила,и повела в палату.
- Вы только крепитесь и не вздумайте плакать. Он молодец, держитесь, хотя и ожоги страшные и балка ему на голову упала, всё горело вокруг, а ему одна  женщина сказала, что на втором этаже детки остались, а  мать их первой погибла.Вот и бросился туда .Деток спас,а сам в тяжелейшем состоянии.
 К палате я подошла с уже ватными ногами и спазмом - слёзы сами катились из глаз.
 Там уже стояли Лёша и врач. Вид у обоих был удручённый и я поняла, что надежд никаких нет - Слава чудом ещё не умер.
 - Не задерживайтесь, он едва пришёл в  сознание- мы уж и не надеялись,- предупредил врач.
 Лёша взял меня за руку и сжал её.
- Прошу тебя - не рыдай при нём, хорошо?
 Я кивнула, но уже дрожала от волнения. Мы вошли в палату и подошли к кровати. и взяла  руку Славы и сказала, постаравшись говорить спокойно.
- Славик, я пришла.Как ты, милый?
-Лида? Лидочка, у меня ближе тебя никого нет, поэтому прошу: помолись за меня и обещай, чтобы выполнили мою просьбу- похороните меня рядом с Соничкой...
 Он замолчал, потом снова прошептал:
-"Там" мы снова будем вместе.. с моей Соничкой. Так и не дождались мы доченьки...
 Врач  наклонился ко мне и сказал:
- Уходите. Ему нельзя волноваться.
   Я хотела поцеловать Славу, но муж покачал головой.
 Мы вышли в коридор, и там я уже ревела. Вышел врач.
- Возможно,он и выдюжит. Сильный парень, удивляюсь, как он ещё держится.Мы позвоним Вам завтра и скажем, когда можно будет приехать.
 Но приезжать нам уже не пришлось:через несколько часов Слава умер.
 Лёша позвонил в пожарную часть, в которой служил Слава и обо всём договорился: и о похоронах, и о кладбище, где была могила Сонички,и  машинах.
  На отпевании были сослуживцы Славы, пострадавшие при пожаре жители дома . Цветов было огромное количестве. Священник говорил тихим голосом, но так проникновенно, что даже у мужественных пожарниках  на глазах были слёзы. На поминки мы пригласили и этих ребят, и " погорельцев".
 Просьбу Славы мы выполнили: похоронили его рядом с Соничкой, на панихиду в церкви пришли и женщины, и некоторые друзья Славы. 
 Прошло несколько месяцев и мы приехали к Славе и Сонички. На их могилах лежали свежие цветы. Стоявшая у другой могилы старушка сказала:
 - Детки приходили и цветы эти принесли.Родственники умерших?
 Я кивнула :
-Родственники, бабушка.
  Я села в машине и так тепло стало на душе от этих детских букетов: как это важно, что есть благодарная память о тех, кто  погиб, спасая другие жизни.