Рукава к жилеткам

Геннадий Столяров
(Из цикла «Скобяной завод противоракетных изделий»)

Много лет иль год назад,
Близко, далеко ли,
Но стоял один завод
Во широком поле.
Выпускал он утюги,
Погремушки деткам,
Мыло, гвозди, сапоги,
Рукава к жилеткам.

( Из поэмы «Телега», которая «в комплексе с кобылой» проходит военприёмку по нормали «Мороз»:

Дали минус пятьдесят.
Смотрят через стёкла:
Что ж, телега – ничего,
А кобыла – сдохла. )

Итак, распределили меня в Минск. Расписался я в ведомости. Вышел. Рассказываю ребятам, куда направили. А тут появляется замдекана и отзывает меня в сторонку:

- Не разгоняйся, ни в какой Минск  ты не поедешь. Начальство записало тему твоей дипломной, приказало оставить тебя в общежитии и платить тебе твою крупчатниковскую до особого распоряжения. И добавило, чтоб насчёт жилья и работы для жены ты не беспокоился.
 
Наконец приходит направление: Московская область, Загорск, завод номер N, мастером.

Приехал. Спрашиваю: -  Где энский завод? Вокзальная милиция, проверив мои бумаги, куда-то позвонила и направила на Скобяной завод. Дальше, мол, на месте подскажут.
 
Добрался. В отделе кадров пишут: инженером в СКБ ОКБ. Прихожу. А там - ребята, с которыми я распрощался в Политехе. Тоже с трудом нашли завод. Но не всем везло туда попасть.

Случился вскоре Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. И верующие гости потянулись из Москвы в Свято-Троице Сергиеву лавру. А несколько «особо верующих», видимо приняв за дьявольское наваждение купола лавры, высившиеся слева над асфальтовой дорогой, упорно сворачивали вправо на нереспектабельную и пыльную боковую дорогу, мощёную булыжником и ведущую на Скобянку.
 
Но шустрые хлопцы  заранее услужливо перегородили дорогу полосатыми штакетничками. И усадили двух каменщиков «под мухой». И начали те неспешно-рекурсивную процедуру: то поднимают, то укладывают обратно пару рядов булыжников. И перекур.

Подъедет такой «праведник», поцелует штакетник (из кустов его сфоткают) и разворачивает свой бьюик. А подъедет заводской транспорт – ему быстро доски под колёса.