Говорят дети. Зоя-Сева. Кошка с собачкой. Трагедия

Зоя Севастьянова
Зое 5,5 лет, Севе 3 года.


- Давай я буду кошкой, а ты собачкой, - предлагает Зоя Севе.
- Я, собачка, ничего не понимаю... Ой, я упала, – вживается в предложенную роль Сева.
- Смотги, как надо мёгзнуть, - трясётся Зоя (вот артистка!), - «Ой, ой, ой!». - Давай выгоним пёса. Надо вот так замирать. Нас выгнал пёс, он нам хвост отогвал.
- А у меня не оторвал! - отмечает Сева.
Зоя (истерически или артистически?): - У тебя, потому что хвост... у тебя, потому что хвост... у тебя, потому что хвост... кгепкий!..
Зоя: - Скользю, скользю, убегаю от него!
Сева: - От кого? Что с тобой?
- Меня пёс гасцагапал и из меня выливается кгасная-кгасная кговь! – Зоя,  лежа на полу, изображает кончину.
Сева с сочувствием: - Ты уже умерла?
Зоя слабым голосом (артистка!): - Нет, я ещё жива! – С этими словами она поползла умирать в спальню, - В этом домике я умгу. ...Трагически: - Ай! Ай...
Сева: - Не умирай!
Зоя: - Когда я буду совсем-совсем жива, я скажу, чтобы тебя не ели...
Сева: - Не умирай... я тебя спасу... ты жива.
Зоя: - Я конечно жива! Я иду к пёсу, пусть он меня убьёт из-за этой конуры.
Сева: - Я маленький щеночек...
Зоя: - Когда я умгу... я... потому что у меня сегдце газбитое.
Сева: - А у тебя скелет остался! Ты жива?
Зоя: - Нет, я не жива... я уже умегла. Ох, какая я совсем стагая!
Сева: - Нет, ты ещё совсем новая!
Зоя: - Я совсем мёгтвая, мёгтвая кошка (надеюсь, Вы про это ещё не забыли?), а ты – живи!
Сева: - Не...  я буду спать, собачка. Если ко мне волк придёт, я его выгоню. Я никогда, никогда, никогда не появлюсь нигде, - с пафосом (раз десять повторяет он), - никогда...

- И я, и я, и я, - диктует мне Зоенька, увидевшая, что я пишу, - меня привяжут за ошейник.

Сева: - Ой, ой, ой! У меня вытащился хвост...

(подошедшая внучка диктует мне последнюю фразу про хвост – смешная!)

Зоя: - Я бедная, бедная кошка! Меня охотник привязал здесь.
Сева: - Сейчас я тебя отвяжу...
Зоя: - Нет, меня охотник привязал... меня охотник привязал.. меня охотник привязал... и я никогда, никогда, никогда не отвяжусь.

Зоя проконтролировала: всё ли записывается.

Зоя: - И мне охотник сделал новый хвост из бабочек (накануне Севка оторвал нитку с бумажными бабочками, висевшую на окне). - Почему ты пишешь прописные буквы? И я одна, одна, одна сижу, сижу, сижу, молчу, молчу, молчу. Я скачу, как пони в попоне и тепегь никто не убьёт меня, - поёт Зоенька, - я скачу, скачу, скачу, как кони в поле и никого не бою-у-усь. Я пони такая весёла и скачу. Я пони, я пони, я пони, я пони (звучит, как японец). И я, и я, и я... ха-ха, ха-ха, ха-ха... чук-чук-чу, чук-чук-чу, чук-чук-чу,  чук-чу-чу.
В это время Сева поёт: - Рыба сом, рыба сом, рыба сом...

«Рыба сом» причудливо переплетается с чик-чук и прочими звуками.

Зоя: - Ляля-ля-ля!
Сева: - Рыба сом, рыба сом, рыба сом...
Зоя: - Чук-чук-чук, чук-чук-чук, чук-чук-чук. Зоя, Зоя, Зо... Зоя, Зоя, Зо... Зоя, Зоя, Зо... Зоя, Зоя, ля! «У пони длинная чёлка из нежного шёлка...  такими как я... он водит тележку в такие края, когда они были такими как я... такими как я...».

Кошке Уле (настоящей) не понравился вокал, она зарычала, зашипела... дети замолкают...

Потом Сева подаёт голос: - Не бойся! Я добрый щенок. Ты меня видишь?
Зоя: - Я тебя давно вижу.
Сева: - Я рада, собачка, я рада!
Зоя: - Я буду жить в середине.
Сева: - Уже наступает весна.
Зоя: - Нет, ещё зима!

Дети украсили стул цветочным хвостом.

Сева: - Красота! Красота! ...Я скольжу... рыба сом... ой, как холодно! Пойду искать дорогу домой, опять не нашёл дорогу!

Уля перешла со своего пункта наблюдения (моих колен) на стул. Дети тоже наблюдают...

Сева: - Ой, кто это?
Зоя: - Это мангуст!
Зоя или Сева (совсем запуталась я с их ролями): - Не хочу такой шарф! Мне больно! Чего ты завязала меня, такая... поня?  - Распутывай!
Сева уже из шкафа: - Ищите меня такую поню. Ищите меня-а-а-а...  поню-у, - скандирует, - ищите меня, ищите меня!..

Усталый Сева-пони, лёжа в кресле, сложил ноги на сервант (который состоит из двух частей: широкой тумбы и узкого шкафчика), жуёт печенье. Ожившая Зоя-кошка, бодро напевая: - ля-ля, ля-ля, - уселась и рисует очередное стадо пони...

Минутное затишье.
Сева: - Смотри, бабочки летают!
Зоя: - Где?
Сева: - В окне!

Конец трагедии.

27.03.2015