Победители социалистического соревнования

Сибирячка Татьяна Муратова
Воспоминания вновь уносят меня в СМП-708.
Строительно-монтажный поезд гремел на весь БАМ. Шло перевыполнение объёмов строительно-монтажных работ, все показатели впечатляли. Поезд по обыкновению получал первые места в социалистическом соревновании. Но, чтобы получить эти места, нужно было оформить порядка двухсот листов бумаг по специальной форме и отправить их в Москву для рассмотрения.
Я проработала совсем немного времени, выполняя обязанности двух работников. Времени совсем не было, нагрузка была адская. А тут ещё это соревнование. Мне позвонили из  треста и сказали, что я просто обязана-преобязана заполнить все листы. Начальника СМП-708 Анатолия Дмитриевича Антипова на месте, как всегда, не было, он был в разъездах по объектам и по служебным делам, и я начала работу, опираясь на готовый отчёт, который мне для примера дали в тресте и на телефонные запросы туда же, если мне что было не ясно. Трудилась я в течение трёх-четырёх дней, не отрываясь от бумаг и не выполняя ничего другого, хотя работы было невпроворот.  Все отделы мне помогали, когда  были нужны цифры, потому что эти бумаги, которые я составляла, пахли премией.
Секретарь печатала последние листы отчёта, когда  появился, наконец, начальник. До отлёта самолёта в Москву оставалось часа два, в тресте торопили.
Я забрала последние отпечатанные листы у секретаря и поднялась в кабинет начальника. У него кто-то был, пришлось ждать в приёмной. Когда я зашла и сказала, что ему надо срочно подписать бумаги на участие во всесоюзном социалистической соревновании, то он при виде готовой кипы бумаг вскипел не на шутку.
- Умная какая! Ни разу не посоветовалась! Всё знает! Всё составила!
Размахнувшись, он кинул кипу бумаг по столу. Стол был длинный, для заседаний, но и его не хватило. Бумаги веером разлетелись по всему кабинету.
Я, опустошённая трудоёмкой предшествующей событию работой, ничуть не удивилась, а стала скрупулёзно поднимать бумаги и складывать их по порядку. Собрав бумаги, я молча ушла в свой кабинет.
Звонок из треста оторвал меня от горестных дум.
- Я не могу отдать вам бумаги. Антипов их не подписал. Сказал, что я ничего не знаю и не умею, и он не будет это подписывать.
Прошло пять минут.
В мой кабинет бегом прибежала Александра Дмитриевна, схватила бумаги и также бегом умчалась к начальнику.
Ещё через двадцать минут из треста пришла машина, водитель которой забрал отчёт и увёз в Нижнеангарск в аэропорт.

Через месяц было объявлено, что СМП-708 в очередной раз стал победителем всесоюзного социалистического соревнования с получением переходящего Красного знамени и солидной денежной премии. Приказ на премию я составляла сама. В нём не было моей фамилии, так как я работала недавно, а тем, кто отработал неполный год, премия не полагалась. Начальник мой не простил мне моей работы и не утвердил меня в качестве начальника отдела, так как, по его мнению, я ничего не знала и ничего не умела.
Сам же он вырос до начальника треста, а в период перестройки создал очень крупную строительную компанию, с которой работает до сих пор и в Сочи, и в Крыму.

А в моей памяти он так и остался злым, раздражённым и кидающим бумаги по всей комнате.

А могло, наверное, быть и по-другому, по-доброму. Но школа Антипова и Туркоты (главный инженер) впоследствии помогла мне выдержать много неординарных ситуаций, и я, как ни странно, благодарна этому человеку за учёбу.

14.10.2015

На фотографии Фёдора Пилюгина: сдача объекта "Объединённое локомотивное депо" в Северобайкальске, построенного коллективом СМП-708 треста "Нижнеангарсктрансстрой". Я в третьем ряду в песцовой шапке.