Хвалебная песня

Валентина Телухова
Я живу под присмотром сына. В отдельном доме. И он со своей семьей - женой и двумя детьми - живет в особняке, который построил на нашем участке. Теперь у нас с ним двор общий.

Без помощи сына мне и не выжить. Он мне помощник и опора. Покупает продукты, помогает в домашних делах, проведывает каждый день. Только разговаривает со мной мало. Все ему некогда.

Иногда я его прошу сделать мне серьезные покупки. Сгорел у меня телевизор, вызвали мастера, тот отремонтировал, а через недельку телевизор опять перестал показывать. Верой правдой прослужил он нам лет пятнадцать, не меньше. На семейном совете решили купить новый телевизор. Сын сказал, что это гораздо выгоднее.

На мои деньги он привез мне новый телевизор, установил его, а мне с непривычки он не понравился. Вот я и посмела выразить легкое неудовольствие. После того, что услышала в ответ на мои претензии, у меня надолго пропала охота критиковать покупки сына, сделанные для меня.

- Не нравится ей! Да это последнее чудо техники - плазменный телевизор, который прекрасно показывает, а ей не нравится! Давай принесем тот комод ламповый, который стоит у тебя в кладовке, и который ты, неизвестно почему, не даешь выбросить совсем. А вдруг пригодится. И будешь смотреть на мутный экран и только по звуку догадываться, что за передача транслируется сейчас. Не нравится ей новый телевизор. Всем нравятся такие телевизоры, а тебе, мамочка, не нравится. А еще спрашиваешь меня, в кого я такой вредный? Да в тебя и пошел!

Да, вредности ему не занимать. Маленьким он очень трудно просыпался, чтобы идти в детский сад. Если я его будила настойчиво, он ворчливо говорил мне, что позовет милиционера, чтобы он заарестовал меня, чтобы я его не будила по утрам, когда ему так хорошо спится!

И сделала я после этого случая далеко идущие выводы - нужно хвалить все покупки, а истинное отношение к ним прятать глубоко внутри себя. Зареклась я высказывать критические замечания.

Дом наш на земле старел, из-за долгой эксплуатации прохудился бак домашней системы отопления, который был вделан в печку. И пришлось идти через испытание, и разбирать топку и варить новый бак, и устанавливать его вместо старого. Полмесяца не уюта и ремонт забрали у меня последние силы.

Плита на кухне была оббита вначале цинком, но соседи обложили свою печь каменной плиткой, и вид у неё стал праздничным. Мне тоже захотелось дизайнерских изысков. Договорилась я с соседом, чтобы он мне также все сделал. Посчитал он мне все расходные материалы, составил список. Я - к сыну. Купи! А он говорит, что я опять буду высказывать недовольство.

- Не буду! - поклялась я и даже перекрестилась!

Через несколько дней все покупки были сделаны. Плитка была выгружена из машины. Сын занес коробки на веранду.

Я открыла одну коробку, взяла ровненькую каменную плитку в руки. Она была отвратительной. Вся в подтеках и разводах с какими-то белесыми пятнами.

- Ах, какая красота, - заголосила я приторно-елейным тоном, - именно о такой плитке я и мечтала. И цвет (странный, желто-коричневый) мне безумно нравится. Вот угодил, так угодил! Спасибо, сынок.

Сергей посмотрел на меня с высоты своего роста как-то странно. Усмехнулся.

- Мама! Ты плитку то переверни! Ты на обратную сторону смотришь!

Я перевернула. Плитка была с лицевой стороны гораздо симпатичнее, чем с изнанки.

Я стояла в полной растерянности и совсем не знала, что сказать.

- Однако, перевоспитал я тебя! - произнес с улыбкой сын.

- Вот именно. Поторопилась я!

И мы дружно засмеялись.

Но чувство неловкости долго не покидало меня. Рано я начала свою фальшивую хвалебную песню. Поторопилась. Нужно было присмотреться вначале. Если бы правильно посмотрела, и фальшивить бы не пришлось.

Спустя три дня я услышала, как сын сказал младшей своей сестре удивительные слова.

- Знаешь, я раньше был её ребенком, а теперь она все больше и больше превращается в моего.