Нью-Йорк

Душа Шахини 1
Лонг-Айленд-Сити - Нью-Йорк

Фото из интернета

Когда я впервые прилетела в Нью-Йорк была ошеломлена им ещё в аэропорту. Отстояв очередь к таможенникам услышала вопрос:
- Цель приезда?
- Путешествие.
Мне и в голову не пришла мысль о том, что нужно им рассказывать всю предысторию моего появления на том континенте.
Моя давняя приятельница давно уговаривала меня приехать к ним в гости, но меня смущал многочасовой перелёт. Высотобоязнь
заставляла меня отказываться от встречи. Наконец я решилась!

- Какая сумма у Вас с собой? - снова спросил таможенник.
- Тысяча долларов.
- А если Вам не хватит?
Я засмеялась и легкомысленно сказала:
- Пойду подрабатывать.
Мне тут же указали на необходимость отойти в сторону.

Я растерялась и мучительно стала искать причины моего вывода из очереди проходящих на выход. Постепенно все разошлись и осталась только я и семья прилетевшая из Риги в США на постоянное место жительства.

Мне повезло в одном - в силу того, что меня встречали, именно приятельница вмешалась и всё было улажено. Оказывается мне нужно было сказать о том, что я гостья граждан США. И ещё: мои слова о подработке подействовали на таможенников как красная тряпка на быка. Этого ни в коем случае нельзя было говорить.

Лично мне Нью-Йорк не понравился. Не понравился тем как убирают улицы, тёмно-коричневым цветом кирпича из которого постороены дома, высокими сетчатыми заборами. Всё время было ощущение тюрьмы. Перед домами стоят мусорные контейнеры рядом  с которыми выброшенная мебель, пакистанцы и негры с переносными "пылесосами" которые не собирают мусор, а разгоняют его по углам.

Моя приятельница живёт в Лонг-Айленде. Дом на охраняемой территории. Постоянно патрулируется полицией которая контролирует её  на машинах. За время моего пребывания мы уже визуально были знакомы и постоянно расшаркивались друг с другом.

Все дома рядом с домом моей приятельницы частные. Выходя во внутренний дворик всегда наблюдала по утрам убегающих от инфаркта.  Те тоже с приятной улыбкой кивали мне в знак приветствия.

Однажды Светлана решила меня поразить магазинами. Я сопротивлялась как могла, но она была неумолима. Дело в том, что я не люблю ходить по магазинам. Посещаю их строго целенаправленно и по необходимости.

Я прекрасно понимала, что Светлане хочется похвалиться,  мне не хотелось её разочаровывать и я согласилась. Благо её машина всегда была в нашем распоряжении. У её мужа своя.

Привезла она меня к предмету своей гордости и, договорившись со мной о времени и месте встречи, уехала. Я уныло бродила с этажа на этаж не видя для себя ничего заслуживающего внимания. Всё было аналогично европейским магазинам.

В европейских тогда ещё гладили вывешенную в торговый зал одежду. А вот в Нью-Йорке она оставляла желать лучшего.

Когда мы встретились со Светланой я увидела ожидание на её лице. Мне неловко ей было говорить об этом, но:
- Света, ты не поверишь, но у нас, да и в Европе, прежде чем вывесить одежду в зал продаж - её гладят. Мало того, у нас мусор на улицах убирают, а не распыляют по сторонам.

Когда мой самолёт приземлился в аэропорту Риги я была бесконечно счастлива. Мысленно поклялась себе - больше никаких америк!

Кстати, побродив по этому огромному магазину захотелось есть и я зашла на одном из этажей в нечто близкое к столовой. Эта китайская, или что-то близкое к ней, кухня привела меня в бесчувственное состояние. На мой вкус это была непередаваемая гадость. Пришлось терпеть до приезда приятельницы. А когда я ехала в аэропорт Нью-Арка меня вёз таксист из Югославии. Мы с ним разговорились и он сказал о том, что специально ездил в Югославию чтобы привезти оттуда себе жену. Он так же не мог здесь есть привычно. Жене приходится приспосабливаться.

У меня  нет причин для печали. Всего лишь разочарование и не более. Я была ведь там только в качестве гостьи. Но мне было интересно ещё вот что... Я купила там местную газету на русском языке. Ничего особенного там не было кроме того, что типографская краска моментально делала руки чёрными и заставляла сожалеть об отсутствии на них перчаток,  но и привлекла статья. В ней говорилось о том как хорошо устроилась одна русская женщина став любовницей чернокожего полицейского. Вот оно, русское счастье, сказала я себе мысленно. А я до сих пор не знала как оно выглядит.

Одно могу сказать точно - никогда не хотела бы жить в США. Никогда!

Прочтите впечатления американца о России в моём дневнике:

http://www.proza.ru/diary/nevidimaja2/2015-10-14

Кстати, американец прав, у них невозможно найти лавочки чтобы гуляя можно было где-то просто посидеть и отдохнуть.