Везет тому, кто ищет

Юрий Баранов
              Заложив себе на спину хвост, пес  лежит на снегу и, терпеливо ждет, когда я немного отдохну. Чтобы не терять  времени зря, он будто   грызет сахарок: с помощью  зубов освобождается от острых   льдинок      прилипших  к его когтям.  Мы полдня    ходили с ним среди сугробов снега, лесов, болот  и мерзлых камышей.

  Нам пора возвращаться домой, и  я  благодарным взглядом  смотрю на своего помощника.  Мы сделали с ним большой крюк по бездорожной  глуши.  И не зря. Нам есть чем порадовать домашних. Но вот мой друг перестал похрустывать клыками, призывно запомахивал хвостом,  поднял   уши,  и пристально посмотрел   мне в глаза.

    Я не отвел  взгляда, легко  понимая  его. Он нетерпеливо заскулил, давая понять, что   готов к продолжению  наших поисков. Вековая страсть  охотника  живет в нем  и просит своего выхода.
             -Нет, Бим, на сегодня хватит. Уже вечереет.
             Мы прошли  сквозь широкий строй стынущих  на морозе берез, а за ним и сельская околица.

            Мальчишка, что поскрипывал там валенками,   увидел  нас,  остановился, и когда мы поравнялись  с ним, зачарованно посмотрев на  добытого нами зайца, на мой белый маскхалат и  спросил
      -Ух, ты,  повезло вам!
          -Везет тому, кто ищет, - улыбнулся я.
         Старушка в черном,  что наискось пересекала  улочку, вежливо уступила нам дорогу  и тоже не удержалась от восхищения.
      -Попался, значит, голубчик, - протянула она сладким  голосом, и так нежно поглядела  на нашу добычу, будто это ей самой через  пару часов  предстояло пробовать горячее рагу из дикого мяса.