Глава третья

Эмбер Митчелл
 В следующее пробуждение Кори увидел все то же помещение, заполненное
непонятными запахами и предметами. Духота сводила с ума! Санни появился рядом,
словно возникал неоткуда, стоял над Кори молча. Его темные глаза неподвижно
взирали на Кори. Он будто чего - то ждал.
 - Ты кто? - Кори нашел в себе силы задать вопрос. Казалось, он разучился
говорить, и слова терялись, пропадали в ноющей боли в груди.
 - Меня зовут Санни. - Он провел ладонью по лбу Кори.
 - Ты Бог? Где я?
Санни усмехнулся.
 - Я человек, такой же, как ты. В Мохаве, у меня в гостях. Ничего не
помнишь?
 - Нет.
 - Хорошо, не стоит забивать голову не нужными воспоминаниями.
Санни исчез на мгновение в темных недрах помещения, а когда вернулся, то в
его руках был плед.
 - Мне нужно, чтобы ты научился вставать. Будет сложно сперва, я помогу тебе.
Он подложил ладони под плечи Кори и приподнял его. Кори почувствовал, как
каморка переворачивается, уходит из - под ног земля, когда он сел на своей.
лежанке. Опять начал проваливаться в ледяную бездну, но голос Санни прозвучал
твердо, даже с нотками приказа:
 - Не вздумай закрывать глаза! Ты должен привыкнуть и встать на ноги. Что
чувствуешь?
 - Холодно внутри.
 - Я укрою тебя пледом. - Санни накинул ему на плечи плед, рывком заставил
встать.
Кори покачнулся на ватных ногах, но устоял. Он опустил голову и посмотрел
на свои худые ноги, покрытые синеватой кожей. Руки дрожали, и в груди
сбилось дыхание, словно он пробежал по жаре марафон.
 - Мохаве... Почему я здесь? Где Блейк?
 - Много вопросов, - недовольно отозвался Санни, - Я всего лишь взялся
вылечить тебя, а не отвечать на вопросы. Ложись, на сегодня хватит.
Санни напоил его чаем, не таким противным, как в прошлый раз. Кори лежал
на спине под пыльным пледом, глядя на дощатый потолок. Слышал в темноте
порывы песчаного ветра над хибарой. Санни присел на трехногий высокий табурет,
зажег толстую лоснящуюся свечу. Запахло воском и как будто лимоном от нее.
Тени играли на неподвижном лице лекаря. Он застыл в строгой позе, сложив
длинные руки на груди. Этот язык, на котором говорил сам с собой отшельник,
Кори словно слышал его раньше. Он делал вид, что спит. Не спалось теперь.
Слушал бормотание Санни в углу на табурете. Темноту ночи или вечера
освещали бесчисленные свечи. Они повсюду, дрожат язычки пламени под сквозняком
из щелей стен и потолка.
 - Навахо, ты ведь Навахо, так? - Догадался Кори после взаимного молчания.
 - Да. - Санни явно не желал общения.
 - И кто же ты на самом деле? - Не унимался Кори.
 - Собиратель трав. А ты, говорят, воин?
 - Не знаю... может быть был им когда - то.
Пациент заговорил, Санни остался доволен, хоть и не показывал этого. Он
знал, теперь Кори пойдет на поправку. День за днем. "О Боги, мы служим вам,
Вы ведаете всем сущим, вы ведете нас за собой. Ведете по священной
земле Навахо." Санни убедился, что Кори заснул и погасил большую свечу. Он еще
долго сидел в мерцании света, бормотал, молился. Перед сном расчесывал
длинные волосы. Отец жил в резервации, презирая белых людей, отнявших
свободу, землю, дом. Санни жил вне поселений, да вообще перебрался на
границу Аризоны и Калифорнии. Мохаве теперь его дом, и он свободен. "Я,
говорящий с пустыней, я сын народа Дене. Я свободен от предрассудков и
преград, чьих - то мыслей и пророчеств. Я тот, кто видит даль и смотрит за
горизонт Мохаве. Великая пустыня, ты спасаешь наши души, лечишь тела. Ты
дала мне сил побороть себя и вылечить этого несчастного бледнолицего. Я,
говорящий с тобой, благодарен, моя голова склонена в покорном поклоне."
Санни вышел на крылечко своего сарая, еще долго смотрел на розовую луну,
взобравшуюся на черный небосклон. В ее свете горы казались спящими великанами
на посту. Санни вздохнул глубже, уселся на все еще горячий песок, поджав
под себя ноги. Сегодня особенная ночь. Рассвет встретил в той же позе на песке.
Все бормотал на своем языке, не сводя взгляда с посветлевшего горизонта.