Притча Две Души

Леди Дождь
Когда-то, давным-давно две души выбрали стезю материальных воплощений, впрочем, как и многие другие души, вместе с ними, решив пройти длинный тернистый путь, чтоб получить великую мудрость и великий опыт, и вернуться в чертоги Отца своего, Творца всего сущего и незримого.
И обе души воплотились в камне. Одна из них стала частью космического метеорита, разбившегося о Землю спустя несколько веков, и продолжила свой путь перерождений.
Вторая же воплотилась в драгоценном минерале сине-зеленого цвета, погребенном в недрах Земли, пока не была найдена более зрелыми душами, воплощенными в людях, которые не узнали в ней ту, с кем когда-то ступили на этот путь, и выточили из нее украшение.
Первая душа в очередной раз ждала своего перевоплощения в астральном мире, когда вторая только завершила свое первое воплощение, и они снова встретились.
- Приветствую тебя, Пневматос! Бесконечно рада видеть!
- Анима! Ты здесь! Какое счастье!
- Я только закончила свое первое воплощение.
- Столько световых лет! А я прошел уже не первый этап.
- Я знаю. И поэтому я здесь. Хочу просить тебя о помощи.
- Конечно. Говори.
- Я долгие века была камнем, погребенным в недрах Земли, и совсем не видела жизни, потому, прежде чем переродиться в существо, я хотела бы понаблюдать за окружающим миром. Для этого я выбрала жизнь дерева. И скоро я перерожусь в один из желудей, что созреют на ветвях раскидистого дуба, растущего недалеко от фермы, на которой ты вот-вот переродишься в жеребенка.
- Что ж, я не был ни дубом, ни желудем, чем же я могу помочь тебе?
- Я слышала, что когда желуди падают на землю, приходит дикий кабан и съедает их. А я так хочу вырасти дубом! Не мог бы ты, резвясь жеребенком возле фермы, пробежать под тем дубом, когда я созрею и сорвусь с ветки, и втоптать меня в землю, чтоб дикий кабан не заметил меня и не съел, и я смогла бы пустить корни.
- Конечно, не волнуйся. Резвясь, я буду бегать всюду и в час назначенный я проскачу под дубом, и помогу тебе в земле укрыться, чтобы не съел тебя кабан, и ты пустила корни и выросла большим, могучим дубом.
- Огромное тебе спасибо, Пневматос! Если я когда-нибудь смогу помочь тебе, скажи мне.
- Когда-нибудь и ты мне пригодишься.
- Заключим соглашение!?
- Заключим.
И первая душа переродилась в жеребенка, а пару месяцев спустя вторая – в желудь. И молодой строптивый жеребенок каждый день резвился в поле возле фермы, и каждый день глядел на  растущий неподалеку дуб. И вот, как желуди созрели, вдруг жеребенку захотелось проскакать под дубом, и он стремглав приблизился к нему и втоптал опавшие желуди в землю. И так был договор исполнен.
И желудь тот пустил корни и стал расти могучим сильным дубом. Шли годы, жеребенок вырос в лошадь, и прожил жизнь свою паша поля на ферме, и умер в старости, затем опять переродился и стал птицей. К тому моменту дуб уж вырос в большое дерево с раскидистою кроной, и птица прилетела в его ветви, и свила в нем гнездо и птенчиков растила, а после смерти переродилась снова, и в этот раз уж стала белкой. А дуб все становился  шире, выше, и было в нем просторное дупло, и белка поселилась в нем и собирала желуди с ветвей его, и грибы сушила, и ягоды-орехи, и бельчат растила и прожила всю жизнь в тепле и в сытости, а после уж опять переродилась и стала человеком. Тот человек родился мальчиком на той же самой ферме и в детстве часто бегал поиграть под дубом, и прятал клад в дупле и отдыхал под кроной, и желудями он кормил свою морскую свинку. А когда вырос, то срубил тот дуб под корень и выстрогал из древесины навесную полку. Вторая же душа переродилась в бабочку с красивым, как павлиний глаз, окрасом и беззастенчиво порхала с цветочка на цветочек в поле возле фермы. Тогда же человек гулял там с сыном, и сын его, увидев бабочку, стал плакать и просить отца поймать ее. И человек, дождавшись, когда бабочка присядет на цветочек, сочком поймал ее на радость сыну; булавкой он ее пришпилил и в рамочку вложил, которую затем на полочку дубовую поставил. Душа ее опять переродилась и стала пчелкой, что жила на ферме в улье, который человек тот и поставил, найдя под старость лет в том развлеченье. И пчелка добросовестно трудилась и опыляла огород на ферме и мед закладывала в соты, и никогда не жалила владельца. А он пожадничал и своим пчелам оставил на зиму совсем немного меда, и пчелка в муках голода замерзла насмерть. Ее душа опять переродилась и стала полевою мышкой, что часто бегала в амбар на ферме и по чуть-чуть зерно таскала, тогда же старый фермер там расставил мышеловки. В одну из них попалась мышь-полевка, и фермер вскоре тоже умер. Уставший от своих перерождений, он захотел в астральном мире задержаться. Вторая же душа перерождалась, то зайчиком, то филином, то волком, то дятлом, то коровой и сотню лет спустя уж стала человеком. И жизнь, прожив до старости спокойно, родив детей, дождавшись внуков, на склоне лет она узнала, что у родной сестры ее подруги родился внук с пороком сердца, и ей вдруг стало жаль мальчишку. И с мыслями о нем она скончалась. Едва в астральный мир душа вернулась, как узнала, что мальчик тот и есть Пневматос, что в наказание за прошлой жизни равнодушие и жадность, он вынужден страдать пороком сердца. И сжалилась тогда над ним Анима и пожелала сразу же переродиться и воплотилась на Земле она в ребенка, что с отклонениями сильными родился и лишь с одним здоровым сильным сердцем. Так сердце отдала Пневматосу Анима, с которым  жил он до седин глубоких. Она же в мир астральный возвратилась и там ждала его, но лишь немного не дождавшись, должна была опять переродиться. И так из жизни в жизнь они рождались, когда один из них был на пороге смерти, и встретиться нигде не удавалось. И в лабиринтах новых связей кармы они уже почти забыли друг о друге.
Она из жизни в жизнь стремилась к просветленью, а он катился ниже по спирали, и наконец, застрял между мирами, утратив разум, в лимбе заблудился.
Спустя десятка два перерождений, она достигла точки просветленья, но прежде, чем уйти в чертоги света, осталась, чтоб помочь заблудшим душам. И озаряя лимб небесным светом, однажды, встретила его озлобленную душу. С трудом тогда она его узнала, но протянула руку помощи бедняге.
- Кто ты такая? Что тебе здесь нужно?
- Я – Анима, а ты – Пневматос, помнишь?
- Ах, да! Ведь это ты тогда дала мне сердце!? Зачем ты это сделала?
- Мне было жаль тебя. Так мучиться – ужасно!
- Я не просил тебя об этом, верно?!
- Да, но…
- Я должен был искупить свои ошибки, помучиться немного и вернуться в чертоги света с чистой кармой, но лишь наделал новых, потом был вынужден опять перерождаться, и эта цепь все  удлинялась. Теперь я здесь, ты в этом виновата!
- Но в том, что ты себе испортил карму, нет моей вины!
- Не вмешивайся впредь, куда не просят!
- Пойми, я здесь, чтобы помочь тебе.
- Убирайся! Прочь! Сгинь в бездну!
Он потерял контроль над собственным рассудком, но она не отступила и вырвала его из лимба, и в мир астральный увела с собою, и своим светом излечила его душу, и, наконец, пришел в себя он.
- О, ты ли это, Анима?!
- Ну, наконец, меня ты вспомнил!
- Прости меня!
- Уже простила!
- Но почему же ты пришла за мною? Ведь столько раз из-за меня погибла…
- А помнишь, как тогда, ты спас от кабана упавший желудь, исполнив обещание втоптать в землю!?
- Но я ведь срубил дуб после.
- Да, но достаточно одного желудя, чтобы вырастить дубовую рощу.
- Ты так великодушна!
- Теперь пришел твой час посеять рощу. Вот-вот начнут зреть желуди на дубе… А я всегда буду с тобою рядом, пока ты не достигнешь просветленья!


Пневматос (греч) – дух
Анима (лат) – душа