Литература и кот

Анна Моргачёва
И снится мне сон. О каком-то курсе по истории литературы. У нас то ли лекция, то ли семинар. Слушателей всего трое или четверо, причём один из них одновременно и человек, и кот. Я не знаю, как это объяснить, но, когда я на него смотрю, я вижу кота, а когда наша лекторша к нему обращается, она видит человека. И я вижу, как она видит человека. Кстати, кот очень красивый, в меру пушистый, великолепного тёмно-дымчатого цвета. Напоминает одну мою знакомую кошку, которая мне очень нравится. На кого похож человек, я не знаю. И вот, у этого человекокота какие-то принципиальные разногласия с лекторами (по-моему, их было двое) по литературным вопросам.

И я вижу такую картинку. Мы как будто смотрим на прозрачную стеклянную поверхность снизу, находясь под ней. То есть как будто мы находимся под стеклянным столом, например. А на этой поверхности лежит какой-то небольшой тёмный прямоугольный предмет. мне кажется, что это - кусочек шоколадки. И тут сверху опускается тёмно-дымчатая бархатная лапка кота. Я думаю, что вот, сейчас он возьмёт шоколадку и съест её. И действительно, кот захватывает предмет между подушечек на лапке и тут я вижу, что это не шоколадка, а что-то пластиковое, похожее на элемент электрического выключателя, наверное. Я в ужасе, потому что кот отправляет это себе в пасть и делает глотательное движение, а я никак не могу ему помочь, потому что мы находимся как бы в разных измерениях. Но, к счастью, кот вовремя спохватывается и ему удаётся выплюнуть эту пластмассовую штуку. Во сне я понимаю, что сия пантомима призвана была метфаорически иллюстрировать литературоведческие заблуждения человекокота.
у меня всё.

21.05.2015