Мужчина и автомобиль

Вадим Суменков
Мужчину трудно представить без его автомобиля.  Автомобиль – это и статус и развлечение и мода, что-то забыл, ах да, еще и средство передвижения.  Мужчины с детства играют в машинки, возят их по песочку, прокладывают дорожки, нагружают грузами, сваливают в панике от воображаемой полиции. Строят целые автогорода,заполняя их воображаемыми жителями. Трудно представить, но когда мальчику становится 13 лет, он не теряет интереса к игрушечным машинам, он с радостью рассматривает модельки в магазинах и если бы не совесть и желание казаться совсем взрослым то, наверное, купил бы пару редких экземпляра и даже повозил бы по спинке кресла, украдкой, пока никто не видит. С возрастом, машинки становятся больше, и немного дороже, но мы мужчины, не перестаем в них играть, песочек правда не нагружаем, ну если это не является работой, а вот по городу, еще как катаем. Иногда со свистом тормозов и грозным «выррр, выррр», все, как в детстве.  Порычал грозно  внедорожником на окружающих и все сразу видят, человек серьезный, ему шутки шутить некогда. Если тебе чуть больше 20 и внедорожника еще нет, а есть - старые «жигули», можно порычать глушителем от внедорожника, тот же эффект и сразу видно, человек не менее серьезный хоть и в будущем. Мы как в детстве, чувствуем себя значимее, важнее и популярнее, если у нас машинка подороже, и побольше.  Если бы финансы позволяли, у мужчины, даже в весьма зрелом возрасте, было бы много машинок, на каждый день, на утро и вечер, на праздники и на будни.  Но жизнь такова, что большинству мужчин приходится довольствоваться одним автомобилем. Выбор его не прост, а покупка настолько важный процесс, что многие, в тайне от всех , поставят знак равенства между покупкой авто и рождением ребенка.  Только я вам этого не говорил.
 

Покупке автомобиля предшествует длительные муки выбора, зависящие, прежде всего   от кошелька, а уж потом от личных пристрастий, амбиций и предпочтений. Мужчине всегда хочется автомобиля побольше, а денег у него,  на такой автомобиль, не всегда хватает.  Поэтому, приходится в чем -то себе отказывать.  Интернет пестрит объявлениями, о полных опциях, о внедорожных качествах, о вместимости и неприхотливости. Яркая, сочная, красочная реклама, создает постоянное ощущение, что вы уже обладаете этим автомобилем, что его покупка, вещь несложная и обыденная каких –то - 999999,999 и он ваш. И вы можете покорять просторы и скорость. Фигня все это, главное для мужчины, как он будет смотреться в авто, вот в этой самой позе,  что -то между загадочным ловеласом и усталым бизнесменом, небрежно облокотившись пузом на руль, вполоборота к зрителям. Некоторые специально перед зеркалом отрабатывают необходимый вид и типаж. Думаете  - это только  женщины любуются собой в автомобиле. Нет. Мужчинам тоже свойственно самолюбование, он не едет, он красуется. Особенно, если автомобиль новый и дорогой. Он всегда оценивает насколько вписывается в общий поток, насколько вид его тачки соответствует его имиджу.  Я вам больше скажу, все кабриолеты специально придуманы, чтоб можно было явить свою лучезарную улыбку успешного мужчины  всему миру. Даже если за рулем кабриолета  -  девушка, всё равно все знают, что у нее - крутой мужчина.
 

Наступает день, когда мужчина идет в автосалон, он давно определился с выбором авто, но сама процедура доставляет удовольствие, он обходит разные салоны, делая вид, что выбирает. Садится в автомобили, поворачивает ручки, проверяет удобство сидения, открывает багажник, довольно цокает, обещает менеджеру, что вернется. Покидает салон навсегда, идёт в следующий, там процедура повторяется. Он выбирает без выбора, он наслаждается процессом, тссс, не стоит мешать. Это мужчина -  в игрушечном магазине. Пока не пересмотрит все игрушки – не успокоится. После нескольких дней, проведенных в различных автосалонах, он идет в тот самый, в котором машину выбрал изначально,  а выбрал он по простому принципу именно ту машину, которая по карману, ну если он конечно не из когорты нефтегазовых магнатов или дебилов, готовых брать миллионы в банке под бешеные проценты.
 

Наступает день ПОКУПКИ. Волнительно всё.  С волнениеем переступает порог магазина, с волнением осматривает свой будущий автомобиль, с волнением  садится в него, с волнением, вдыхает запах нового салона.  А  потом идет расплачиваться. Зная тонкую психологию покупателя-мужчины, менеджеры в хороших салонах, идут у покупателя на поводу. Они не продают, они совершают ритуал, рассказывая о всех приятных мелочах, заставляя мужчину насладиться своим триумфом, состоянием победы. Красивые папочки, буклеты, все это торжественно вручается вместе с ключами. Мужчина впервые выезжает на новеньком авто из салона, тот самый момент, когда на одометре еще нет и 10 км обязательно запечатлеется в памяти, и не важно, какая машина и сколько их было до этого.

 
А дальше, мужчина начинает украшать своего четырех колесного друга, в меру своего вкуса и предпочтений.  Литые диски, если не шли в комплекте, коврики чехлы, тряпочки, средства для ухода за салоном, фарами, стеклами, пластиком. Все бережно хранится и активно используется в первые несколько месяцев. Мужчина реже моется сам, чем моет свою машину, не дай бог ей попасть под дождь, он выдраит ее, вылижет, почистит, натрет и подухарит.  Он будет любоваться ею из окна, квартиры, офиса, магазина, просто подходя к автомобилю, обязательно оценит внешнее состояние. Моя машина - самая красивая. Машина,  как любимая  женщина, ее недостатки мы знаем, но предпочитаем не замечать. А в разговорах стараемся  обязательно похвалить свой выбор. Мы очень ревностно относимся к хлопанью дверями и к грязной обуви.  Машина как живой организм, каждое громкое закрывание двери, словно удар по собственной щеке. И не дай бог кому-нибудь сказать, что эта машина и не машина вовсе, а так, самоходная повозка, кровная обида обеспечена.
 

На новой машине обязательно хочется ездить, куда угодно лишь бы еще посидеть за рулем, увидеть яркие огоньки панели приборов, ощутить кожей отделку салона, и ехать. Лучше далеко и долго, тогда счастье от обладания четырехколесного друга будет полнее. Вы будете смеяться, но многие автмобилисты специально удлинняют дорогу, допустим, от работы до дома, чтоб подольше побыть с машиной. А есть даже такие,  которые ездят просто покататься и не обязательно им 20 лет есть среди них и солидные дядечки за 40. Но это совсем секретная информация.
 

Есть определенный тип мужчин, которых хлебом не корми, дай усовершенствовать свой автомобиль, причем, вот этими самыми руками. Они пропадают в гаражах, среди таких же одержимых. Они все пробуют на ощупь, на вкус и стук. Смысл жизни – это ползанье под собственным авто. Причем, совершенно не важно - 2 месяца машине или 20 лет. Обязательно найдут повод что-нибудь открутить, прикрутить, снять или добавить. Гараж –это способ досуга. Лицо в масле, руки черны, душа поет. Правда со временем, таких Кулибиных становится меньше, но они не пропадают совсем, объединяются в стаи и обсуждают, кто, что доделал и каким способом. А вообще, не верьте милые дамы, в гаражах они пропадают, чтоб тихонечко смыться от вас, побыть наедине ( это мы уже обсуждали).  Ну и иногда, чего уж греха таить, надраться в теплой компании автомобилистов. К ним всегда стоит очередь из менее технически одаренных собратьев, с просьбой, послушать, посмотреть, исправить. они с радостью смотрят, очень часто совершенно безвозмездно, золотые люди.
 

Отдельной строкой стоят любители колхозного тюнинга, мне трудно рассуждать, что двигает человеком к созданию таких автомобильных монстров.

но количество таких авто с каждым годом не уменьшается, меняется только мода, но блин, почему она всегда такая дебильная и безвкусная. А еще мне интересно, на сколько водителю такого авто ласкает слух шум работы турбины реактивного самолета на взлете? Впрочем, они начинали еще с велосипедов,  наматывая проволочки на спицы, устанавливая 5 зеркал, усики на крылья, обклеивая наклейками.  Все это перепрыгнуло во взрослую жизнь. Им все время кажется, что конструктора плохо поработали с внешностью и дизайном авто и готовы довести красоту автомобиля до совершенства  и доводят же.

 

Но если убрать иронию, машина, конечно же, помощник, пусть и не без доли фетиша, но у здравосмыслящих мужчин -это именно так, хотя и они, в тайне, любуются автмобилем и собой в нем, что поделать, мы , мужчины, навсегда останеемся пятилетними детьми, когда речь заходит о машинках. Таков наша сущность, иначе бы небыло такого разнообразия форм, содержаний и цветов. Впускали бы кубики с рулем, сиденьем и колесами. Полностью подчиняющийся вопросам практичности. Но нет, не будет этого никогда.
 

Идет время, тряпочек становится меньше, промежутки между мытьем авто длиннее.  Пропадает ощущение новизны, исчезает блеск и лоск. Мужчина привыкает к автомобилю, любит его, но посматривает на другие и чем больше проходит времени, тем пристальнее взгляды на новые авто.
 

В конце концов, наш мужчина начинает тосковать, ему нужна новая игрушка.  Тогда мужчина плюют на все, открывает интернет и начинает искать новую любовь