Советы бывалого Как бросить курить

Гусляков Геннадий Парфёнович
          


Как-то в нашей газете «Нива» вышла моя статья «Расплата за удовольствия», где вкратце было описано, чем же нам приходится платить за курение, чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков. После выхода моей статьи в свет подходит ко мне мой друг Николай и говорит:
- Парфеныч, большое тебе спасибо.
- За что?
- Да мой племянник, прочитав твою статью, бросил употреблять спиртное, а то была просто беда.
Приятно мне было это слышать. Целую неделю с моего лица не сходила улыбка. Ведь как хорошо делать людям добро, и еще особенно когда его замечают.
А вот совсем недавно и я бросил курить. Что же меня побудило на такой героический шаг. Собрался я на охоту. Собираю поздно вечером рюкзак. Ах, язви её ети, сигарет-то совсем мало и магазины закрылись. А, всё равно мужики курят, у кого-нибудь попрошу. Когда же у меня кончились сигареты, и я попросил:
- Дайте кто-нибудь закурить.
А в ответ услышал:
- А мы никто не курим.
Вроде бы люд-то простой, а все шесть человек не курят. Обидно мне стало. Неужто я оказался дурней паровоза. Злостным курильщиком-то меня не назовешь. То бросал, то начинал. Злостным-то пачки сигарет на день не хватает, а мне одной на три дня достаточно было. Про алкоголиков и наркоманов врачи говорят: «Бывших не бывает». Если он бросил этим заниматься, как-то сумел, то болезнь или зависимость передается детям и даже внукам, ну вот про табак и курение этого не скажешь. Курить может бросить любой, у кого есть сила воли. Как говорят, проявить свой характер.
А недавно по телевизору была передача о вреде курения. Так оказывается, наши легкие покрыты ворсинками, и те колышутся тысяча раз в минуту, тем самым как бы отталкивают попавшую ненужную пыль к гортани, и вместе со слюной мы её отхаркиваем. Ну вот, а при курении эти ворсинки покрываются никотинной смолой, и они прекращают выполнять свою функцию. И часть вредной пыли остается на легких. Кроме никотинной смолы легкие обжигаются дымом. В дыме большое содержание CO2, идет отравление организма углекислым газом. Часть легких перестает работать вообще и наступает кислородное голодание. При работе, быстрой ходьбе появляется отдышка. Некоторые в оправдание своего курения говорят, вот, мол, Кузьма всю жизнь прокурил и прожил немало – восемьдесят. Уж кому сколь Бог отпустил.
Да это всё ерунда, яд он и есть яд. Отрава. Сам себя чувствуешь намного лучше, когда бросишь курить и сокрушаешься: «И зачем я только это делал? И зачем я только курил?»
Во-первых, потерял часть своего здоровья, уйму времени, уйму денег, не говоря о том, что подавал дурной пример детям. Ну разве моя мать родил меня курящим?! Чего Бог не дал, того мы не должны делать. Когда ты молодой, не понимаешь этого или не хочешь этого понять, тебе хорошо и ладно. А ладно ли это твоему организму? Начинаешь задумываться ближе к старости, когда здоровья остается не так уж и много или, другими словами, оно начинает пошатываться. И каждый прожитый день становится дороже, так как их осталось не так уж много. Вот теперь я только и спохватился. И зачем я только курил. Сигареты становятся все дороже и дороже, да только что на каждой пачке не печатают. Полный букет различных заболеваний. И это всё правда. Зайдите в аптеку и посмотрите, какие дорогие лекарства, которые вам потребуются, если будете продолжать курить для поддержания вашего здоровья. Восстановить же полностью вы его не сможете. Неужто я не такой сильный и буду идти на коротком поводке сигаретки с дымком. Да никогда! Сидит внучок Рома, ему четыре годика, за столом, кушает кашу и говорит:
- Вот вырасту такой большой как папа, а вот курить не буду.
Ладно, внучок умненький, так решил, а ведь многие дети сказали для себя: «И курить буду как папа».
Папа же авторитет, личный пример для сына. Ну, а когда курит женщина, вообще противно. Желтые зубы, пепельный оттенок кожи лица, запах табака не перебьешь никаким «Стиморолом Прозет», ни французскими духами. А если курит беременная женщина – глаза бы мои на таких не смотрели.
А как бросить курить? Да это совсем просто. Затушить последнюю сигарету. Растоптать её ногой. Плюнуть на то место, где она осталась лежать и сказать:
- Да чтоб я тебя, зараза, еще когда-нибудь в рот взял. Да пропади ты пропадом!
Начнется ломка – тяги к курению. Ешь, пей соки, лист алоэ, солодку, семечки, всё то, что душа пожелает, но сигаретку в рот не бери. Начнешь поправляться – не бойся. Жир можно «сжечь» спортом, трудом, а вот легкие не восстановишь. Потерпи с месяц и всё станет на места свои. Еще от этого никто не умер. Главное – перетерпеть.
Я думаю, что 2015 год встречу не один некурящим. И если моя статья поможет хоть одному курильщику бросить курить, то я буду доволен. И буду улыбаться весь год.

С наилучшими пожеланиями в Новом году, ваш Парфеныч.