***

Гульнара Гильмутдинова
"Привет".
Слово, неожиданно возникшее в голове, вывело меня из ступора.
-Что?
"Привет, говорю"
-Ты кто?
Я осмотрелась. Кухня, ночь, полная пепельница. Сколько я выкурила? Даже не помню. Здравствуй, взрослая жизнь.
"Голос в твоей голове".
Так,это конец. В моей голове может быть только мой голос. Значит,я разговариваю с собой.
-В моей голове мой голос.
"Думай, как хочешь. Если мой голос-это твой голос, можешь слушать себя, а не меня".
Мое сумасшествие прогрессирует и дает мне советы. Зажжена очередная сигарета.
"Быстро потуши. Ты разве не знаешь, что это вредно?"
-Ты будешь указывать мне?
Ну а что мне терять, я и так сижу ночью на кухне, уставившись в одну точку. Почему бы и не поговорить.
"Да, буду. А ты будешь слушать. Я умнее и старше"
-Как ты можешь быть старше? Ты голос в моей голове, ты должен быть ее возраста.
Сигарету я все-таки потушила.
"Ты думаешь, что я-это ты. Дай объяснить. Когда человек рождается, он получает не только свое сознание, но и более адекватного помощника. Некоторые люди называют нас ангелами-хранителями, но это неправильно. Мы не ангелы. Мы люди. Мы умерли, став всего лишь голосом в чужой голове."
-Теперь вы проживаете другие жизни? Разве это не ужасно?
"Посмотри вокруг, посмотри на себя. Разве твоя жизнь хороша?"
Я снова огляделась. Маленькая кухня, 3 чашки с остатками кофе, пепельница. Сигареты, зажигалки. Ни нормальной еды, ни нормальной жизни. Какого черта я тут делаю.
"Жалеешь себя"
-Что? Нет!
"Тогда докажи мне, что твое просиживание ночей на кухне приносит тебе пользу"
Я задумалась. Какую по счету ночь я провожу в компании стула, сигарет и точки на стене напротив? Я даже не могу вспомнить. Как я проснусь завтра? Как всегда, с трудом. Выпью очередную чашку кофе, не успею накраситься, уйду из дома лохудрой. Мне будет пофиг.
"В правильном направлении идешь. Продолжай."
А сейчас? Мне и сейчас все равно. Разве я что-то чувствую? Прислушиваться к себе пришлось долго. Сожаление. Да, вот оно. Ты нашла правильный ответ, можешь поднять руку.
"Не закрывайся цинизмом. Думай"
-Не хочу я больше думать.
"Ты боишься себе признаться. Ты себе врешь, и кому от этого хуже?"
Впервые за много дней я почувствовала злобу. Мало того, что я схожу с ума, так это еще и пробуждает мою совесть. Как будто я сижу перед следователем и отвечаю за свою загубленную жизнь.
"Злиться тебе надо только на себя"
Ну отлично. Может, это были не обычные сигареты?
"Ты все равно будешь меня слушать, что бы сейчас не думала. Я скажу тебе правду, если самой смелости не хватает"
-Валяй.
"Ты сидишь тут и забиваешь легкие всякой дрянью. Прокручиваешь в голове различные разговоры, мысли, варианты, ответы, события, находя новые решения, и забиваешь не меньшей дрянью свою голову. Что это тебе дало? Посмотри в зеркало, ужаснешься. Ты каждую ночь сидишь тут, лелея и няньча свою боль, и она растет, питается твоими мыслями, пьет твою кровь, дышит твоими сигаретами и медленно тебя убивает. Не хуже какого-нибудь паразита. А ты сидишь и наслаждаешься, посмотрите, какая большая у меня проблема,как быстро она выросла, как превратила мою жизнь в свою, как манипулирует мной. Проблема моя. Проблемушка. Болька, печалька. Растет вот. Скоро годик"
Мне стало противно. Неужели это правда? Неужели я дошла до такого? Как же я жила раньше, чем? Я, кажется, читала, чем-то интересовалась, куда-то ходила. И до чего дошла? Сижу на кухне в грязной футболке, вокруг неимоверный срач. Мир сузился до пятна на стене. Кажется, его племяшка поставила.
3 часа ночи. Доброе утро, солнце, мы с тобой начинаем новый день. Тебе, надеюсь, радостнее.
"Ну и чего ты? Я тебе что, просто так все рассказываю? Что ты продолжаешь действовать себе на нервы? Чтобы курить дальше? Чтобы снова не выспаться?"
Я продолжала сидеть. Какой-то частью мозга я понимала, что сама такое с собой сделала, признавала правоту голоса. Другая часть хотела продолжать жалеть себя.
"Ну ты хоть пепельницу вымой, места уже нет"
И правда. Усилием воли я оторвала взгляд от стены, посмотрела на стол. Красота. Чашки, тарелки и эта вечная пепельница. Хрустальная, никогда мне не нравилась.  По-моему, я начинаю ее ненавидеть. Убрать ее надо. Но сначала-помыть.
Ну все, вода включена, в руках губка. За пепельницей последовали чашки, тарелки. И стол бы надо вытереть, а то все в пепле уже.
"Умница"
-Ты все еще здесь?
"Я всегда здесь"
***
Зазвенел будильник. Молодая девушка нехотя открыла один глаз, посмотрела на время. Странный сон виделся ей, но она никак не могла вспомнить. Вот она встала, умылась, накрасилась. Как обычно сварила кофе.
Уже выбегая из дома, вдруг подумала, что ей хочется курить. Да и пепельница среди маминой посуды была, кажется...