разговор двух монахов

Пётр Пислегов
После воскресной вечерней службы, в монастырской трапезной за чашкой чая общались два монаха. Разговор был тихим, спокойным и так не похожим на мирской.                -Как у тебя день прошёл?-спросил один, который постарше.                -Слава Богу, хорошо- ответил, перекрестившись, младший.                -Чем на послушании занимался?                -Корову заставили доить, научился. А ещё настоятель попросил навестить отца Гавриила. Сказал, что тот к Господу отходит, так что сходи накорми его больного.                -Накормил?                -Да, но когда я зашёл к нему в келью, я чуть дар речи не потерял. Смотрю он встаёт из гроба с книгой в руках.                -Я говорю: -Отец Гавриил, а вы в нём спите что ли? -Да, сплю-отвечает.                -Я его быстренько накормил и ушёл, и больше что-то мне не хочется к нему приходить.                -У него гроб уже давно стоит, а что он в нём спит, я сам не знал. Ну ничего, привыкнешь. У святого Тихона  Задонского рядом с подушкой череп лежал, как напоминание о смерти телесной и спасении Души для жизни вечной.  После небольшой паузы, старший спросил:                -Тебе как, вообще, здесь живётся?                --Слава Богу, хорошо. Трудиться, правда, приходится много, но я знал на что шёл.                -Домой не тянет?                -Нет, но по родителям скучаю и родственникам, переживаю, всё-ли у них хорошо.                -А они не возражали, что ты в монастырь уходишь?                -Поначалу были недовольны, хотели внуков, но потом смирились. Это твоя жизнь, говорят, тебе и решать.                -А то сюда частенько родители приезжают, забрать своих сыновей обратно. Но ведь насильно мил не будешь. Они не понимают, что в другую душу не заглянешь. И сам старайся не переживать из-за них. Потому что, если человек переживает, то значит он не доверяет Богу. Господь всё расставит по местам, всё разрулит как надо.                -Спасибо, брат, очень ценный совет.                -Пойду уже в келью отдыхать, завтра  в 4 утра вставать, выпекать просфоры к утренней службе- сказал старший и пожелал спокойной ночи.                -Спокойной ночи!-ответил младший, и допивая чай, погрузился в чтение молитвы