Игра

Сергей Стахеев
                Вся жизнь - игра.               
   Продлёнка – группа продлённого дня - дружно пыхтела над задачей, предварительно отобедав  в столовой.  Правда, пыхтела в основном так сказать женская половина, мужская же в ожидании решения солидно обсуждала последний матч российской сборной пот футболу с Черногорией. А ещё следовало проверить, подрос ли «премудрый»  пИскарик, которого раз в день измеряли школьной линейкой, а чтоб не потерялся в пескариной толпе к хвосту привязали красную нитку. А ещё надо было сходить до куска колбасы, который они оставили в субботу рыжим лесным муравьям. А главное – надо узнать, куда поведёт их классная в эту субботу.

   Наконец, и задачи, и проблемы решены: можно заняться любимыми делами. Галина Васильевна любит проверять тетради, просто обожает. Она их проверяет везде: на уроке и на перемене, в учительской и в столовой одну-две, в школе и дома. Нравится – пусть! Никто ей мешать не будет!

   А что делать мальчишкам-пятиклассникам, если ворота  из портфелей  уже стоят, а мяч от нетерпения быть пнутым готов лопнуть. Нет, если есть мяч, должен же кто-то его гонять? А что девочки? Они любят играть «в магазин», «в дом», «в школу». А что? В школе хорошо играть в школу. Парты – вот они. Доска и мел –есть! Найдутся и учителя с учениками.

   Учительница сегодня строгая – Нинка Вагина. Даже в очках.
- К доске пойдёт Лимаков,- тонким голосёнком, но грозно произносит она. Лимакова, конечно, нет. Он сейчас либо форвард, либо вратарь и к доске выйти никак не может. Нинка это знает, как знает и то, что Лимаков даже, если есть в классе, к доске всё равно не выйдет, но она , не замечая скромно поднятых рук девочек, бледнея, кричит:

- А я говорю к доске пойдёт Лимаков!

   За мужиков всегда в ответе женщины…Девочки выталкивают к доске упирающуюся Катю Ковалёву. Сегодня она – Лимаков!

- Безобразие! – ликует новоявленная учительница.- Вечно ты отсутствуешь на уроках. А посмотри на свои руки и уши. А ещё мать в конторе работает.

    Катя ушей своих увидеть не может и потому смущённо опускает голову.
- Ты постоять к доске вышел?- отходя на шаг, ехидно спрашивает Нинка. – Бери указку и покажи нам, куда впадает матушка- Волга. Так,  дети, в какой руке мы держим указку? Соловьёва не тряси рукой, а встань и покажи этому обормоту.

   «Обормот» ещё ниже опускает голову, а Вагина,  скрестив на груди руки, начинает расхаживать по классу. Ну, вылитая Татьяна Александровна.

- Вот что, милок! Когда ты последний раз брал в руки учебник?
- Сегодня! – едва решается Катя.
_ Ах, даже сегодня? – Нинка делает круглые глаза.- Так-так…

    В это время должен по идее прозвенеть звонок, но на продлёнке его не дают.  И Нинка Вагина, собрав весь свой житейский и учительский опыт, заканчивает урок.

- Вот, дети, к чему может привести без….бесконтрольность со стороны ваших родителей. Ну вот кто из него вырастет? – говорит Нинка, показывая на Катю.
- Лоботряс…
- Разгильдяй!
- Плохой мальчик. Редиска! – слышно по классу.
- Правильно, дети! Расхититель чьего времени?
- Нашего и вашего.
- Вот-вот! И моего тоже…Давай-ка свой дневничок, дружок! Неси его, не стесняйся. А вы, дети, запишите задание на дом, самостоятельно выучить  параграф 37 на странице 96-97!

   И Нинка Вагина, никакая не учительница, заигравшись, берёт чистенький Катин дневник и ставит в нём…огромную единицу.

                10.10. 1974 г.
                п. Игнино Куйтунского р-на