Грани перемен

Елена Савилова
Я   СЛЫШУ   ШЁПОТ   ТЫСЯЧ   ГОЛОСОВ…

Памяти светлого человека Леонида Гроссмана,
математика, историка и писателя,
неустанно боровшегося за то,
чтобы люди не забыли правду о Холокосте…

Я слышу шёпот тысяч голосов…
Беззвучный крик их душу опаляет.
Цепь в вечность уходящих точных слов
Нам имена ушедших возвращает.
Один нашёлся добрый человек,
Он сотни судеб возвратил из тьмы забвенья.
Их жизни отобрал двадцатый страшный век,
Потомок подарил надежду воскрешенья.

И если Страшный Суд нас ожидает,
(а иные твердят, что слишком он близок),
Я вижу, как Господу в руки влагают
Эту книгу, как кровью начертанный список.
Верю, что каждый – КАЖДЫЙ! – получит
Новую жизнь от доброго Бога.
И девочка с куклой в замёрзших ручках
Будет жить счастливо и очень долго.
И старики (им на краях рвов
Полглотка жизни вдохнуть осталось)
Лишь через множество долгих веков
Встретят спокойно достойную старость.
Как мне хочется, люди, чтоб было всё так,
Чтоб продолжилась жизнь, чтоб ребёнок вырос!..
Скорбной гранью навек отделяет черта
Нас – от тех, кто ушёл, кто погиб, кто не вынес…

Я слышу шёпот тысяч голосов.
И день, и ночь, всегда меня тревожат
Стон не прожитых мёртвыми часов,
Шаги не ощутивших землю ножек…
Кто в этой книге есть, кого здесь нет,
Навеки в сердце мы должны оставить.
Даём мы мёртвым верности обет,
Ведь для того и существует память!
Я слышу шёпот тысяч голосов:
«Неправда, что мы спим давно в могиле!
Ведь главное для нас, в конце-концов, -
Мы все остались в памяти. Мы БЫЛИ!»

В   ЗАЩИТУ   ФИЛЬМА

Прикрыло время раны оккупации,
Но исцелить не может до конца…
Одесса-город смотрит «Ликвидацию».
Стучат неравнодушные сердца.
Пускай твердят, там многое неправильно,
И что в Одессе так не говорят…
Но Родину любить там учат пламенно,               
И верой у людей глаза горят!
Когда легенда пробуждает чувства,
Фантазия полезнее, чем быль.
Особая есть правда у искусства.
И смело я скажу – отличный фильм!


НОЧНОЙ   ВЕТЕР

Осколки страданий
Я вымету прочь.
Полна ожиданий
Осенняя ночь.
И ветер холодный
Не зиму зовёт,
Он людям свободным
Надежду даёт.
Обрывки сомнений,
Непролитых слёз,
Я выброшу, чтобы
Их ветер унёс.
Чтоб только хорошее
Было со мной
Пришедшей непрошеной
светлой зарёй!

ТВОРИ   И   ВЕРЬ

Недопетою песней
Закончилось  детство.
Жизнь проходит, как кадры
Немого кино.
Только память о сказке
Осталась в наследство,
Только вера, что чудо придёт
Всё равно.
До последнего верить,
Наверно, я буду.
До последнего ждать
У порога зари.
Если нет, я сама
Сотворю себе чудо.
Если веришь в мечту,
Всё, что хочешь, твори!


***
А может, будут мандаринки
Волшебным золотом сиять,
И зачарованно снежинки
Над тихим городом летать…
А может, снова будет детство,
А жизнь большая – впереди,
И мы найдём однажды средство
От нас самих не уходить!..
И душ срастутся половинки,
И сказка нас согреет вновь…
А может, будут мандаринки?..
А может, будет и любовь?!

МОЛИТВА (ВЕЧЕР)

Господи, научи меня
Жить по-другому,
Мудрее и лучше.
И тогда я смогу
Изменить всё вокруг.
А взамен, если хочешь,
Ты сердце моё получишь.
Одинокое сердце,
Уходящего времени стук…
Господи, дай мне силы
Жить по-другому!
Устоять и остаться.
Трудно мне очень.
И тогда, может быть,
Я смогу дождаться
Наступления ночи…

МОЙ   САПФИРОВЫЙ   ВИКИНГ
П. Р.

Вперемежку со звёздами
Над землёю зажглись
Окна - лица
Кровавые алые.
Мой рубиновый мальчик,
Мой последний каприз,
Если б знал ты,
Как страшно устала я!
Плоть встречается с плотью
В кипящем котле, -
Это раем иль адом считается…
Мой нефритовый витязь,
В дымящейся мгле
Ничего у нас
Не получается!
Ожидала любви,
Получила взамен
Полу-чувства и полутени…
Мой сапфировый викинг,
Я жду перемен,
Чтобы ты
Ждал меня на коленях!..,
Если б знал ты о рае,
И ад бы исчез,
Убоявшись в тебе
Духа смелого.
Мой единственный ангел,
Посланник небес,
Если б знал,
Ничего бы не сделал ты!..

УТРО

Девочка плачет у верхней воды… Но ты видишь – от счастья
Огонёк восходящего солнца смеётся светло.
Тени улиц, домов и мостов, отражённые страстью
На рассвете небес, начинают своё ремесло.

***
В.Т.
Это не то, что ты думаешь,
Это про нас с тобою.
Время на грани сумрака
стало нашей судьбою.
Грянет – и не раскатится,
Пустит – и не приблизится.
Так бесполезно тратится
Чувство на грани кризиса!
Так безнадёжно верится,
Так нежеланно тянется,
Необратимо изменится,
Грянет – и не раскатится.
Близкие, но и дальние,
Ходим по параллелям,
В сумраке  ожидания
Сумрак в себе лелея…
Если мы не придумаем
Сказку про нас с тобою,
Вечность на грани сумрака
Станет нашей судьбою

***

Я жить хочу с тобой в процессе рая.
Твоей женой и половинкой быть.
Неправда, что быт чувства убивает!
Не наши чувства, и не этот быт.
Кто может знать, какое наслажденье
Делить с тобою жизнь, постель и кров!
И каждое волшебное мгновенье
Дарить тебе заботу и любовь.
Простым движеньем чудо сотворяя,
В не проходящем празднике живи.
Я жить хочу с тобой в процессе рая -
В бессмертной, вечной сущности любви!