Поэма о сайре и мире на Ближнем Востоке

Владимир Пастернак
Вечером как-то, после работы,
Благо, что рядом новый "ТИВ-ТАМ",
Курочку, водочку, сайру и шпроты
Взял по дороге с работы Абрам.
Дома под водочку, сайру и шпроты,
Ну и картошку, конечно, сварил,
Дома под водочку после работы,
Очень Абрам это дело любил.
Рюмку под шпроту и рюмку под сайру.
Боже, как вкусно! Зеленый лучок...
Как проводил своевременно Сару
Маму проведать в родной Волочек.
В банку едва только сунул он вилку,
Да с сайрой на вилке так и застыл.
Сариным голосом сайра на вилке
Молвит,- не ешь меня, слышишь, дебил?
Лучше исполню любых три желанья.
Эй, ты в порядке, Абрам? Отомри!
Че ты уставился, как на пиранью?
Старче, ты слышишь? Слюни утри.
Разум к Абраму вернулся не сразу,
Подумал со страху,- это иврит.
Нечто на вилке, вот эта зараза
Сариным голосом с ним говорит?
Сара, родная,- сказал запинаясь...
Сайра,- поправили с вилки его
Выпил чуток и расслабился, каюсь.
Рыбка, а рыбка! Ты рыбка иль кто?
Рыбка я, рыбка,- ответила сайра,-
Не золотая, но тоже в цене.
Хочешь, как в сказке корыто для Сары?
Скоро вернется, подаришь жене.
Корыто не надо!- прорвало Абрама,-
Я Пушкина помню, в школе читал.
Корыто подарит нам Сарина мама.
Пусть будет, как в сказке, красивый финал.
Не хочешь корыто? Я ж так, пошутила.
Желай чего хочешь, богатство и власть,
Авто, самолет, бриллианты для милой...
Явлю че попросишь, да чтоб мне пропасть!
И стало Абраму так жарко и худо,
Так худо, ну просто не вымолвить слов.
Всю жизнь он мечтал, чтоб свершилося чудо,
Так вот оно - чудо, а он не готов.
И выпалил громко, аж сам испугался,-
Во-первых, ты мне ипотеку закрой,
Второе...второе...Тут он растерялся,-
Постой, я сейчас созвонюся с женой.
Но дернулась нервно сайра на вилке
И молвит,- не нужен семейный совет,
А ну, напряги свои ты извилки.
Чего б ты хотел из того, чего нет?
Кажись с ипотекой дал вроде бы маху,-
В раздумьях Абрам головою потряс.
Была не была и рванул он рубаху,-
Хочу Мисс Вселенная! Прямо сейчас!
Ой, лучше не надо, я пере-желаю-ю-ю!!!
Стой, милая сайра, не надо мне Мисс.
Чего ж пожелать? Ну, убейте, не знаю
Мильен? Миллиард? С Шерон Стоун круиз?
Дворец на Багамах...виллу в Монако
И княжеский вензель на на-во-лоч-ке...
Стоп! Голову, голову кружит однако.
А Сара-то как же в родном Волочке?
Ах, милая добрая верная Сара!
Тебе с Шерон Стоун почти изменил.
Пусть ты не красавица, но и не стара.
Да, рыбка права, я кретин и дебил.
И слезы текли по Абрамовым щекам,
А губы шептали,- пусть будет ШАЛОМ,
Пусть будет ШАЛОМ на Ближнем Востоке,
Пусть будет ШАЛОМ и войдет в каждый дом.
Пусть будет ШАЛОМ,- повторил он и жахнул,
Жахнул сто грамм и сайрой заел...
Сайрой заел и от ужаса ахнул,
Услышав в желудке: "Совсем озверел!"


            ЭПИЛОГ

По-правде, я не защищаю Абрама,
Он сайру нечаянно все таки съел.
Да, драма, конечно, и в Африке драма,
Но, что же теперь, отдавать под расстрел?

На Ближнем Востоке все хрупко и странно
Так сложно во всем разобраться порой.
И сайра на вилке в руке у Абрама
Решить может разом ваш мир и покой.


"ТИВ-ТАМ" - сеть русских магазинов в Израиле.
 ШАЛОМ    - мир на иврите