Письмо. часть 3

Рина Гор
После очередной неудачи купила билет на поезд и поехала к ясновидящей. Мне её бывшая продавщица посоветовала. Жила эта целительница душ человеческих в ставропольском крае. Про неё книг шесть было написано одним малоизвестным писателем. Тем не менее, проникнувшись ко всем этим описаниям доверием, двинулась в путь. Помню до сих пор тех своих попутчиков. На одной из верхних  полок лежал мужчина -я как-то на него внимания не обратила, а нижние заняла семейная пара -дедушка с бабушкой -обоим, по виду, далеко за семьдесят. Провожал их сын -где-то мой ровесник.

Странным  показалось их прощание- с отцом говорит, а с матерью ни слова. И она на него не смотрит. Поезд тронулся. Старик о чём-то спросил,  я ответила. Потом попробовала  пошутить с бабулей -странный, сердитый взгляд. Ну я больше и не начинала с ней разговор. Потом уже, когда жена уснула, дед рассказал, что она ничего не помнит и никого не узнаёт, даже детей. Болезнь такая, и давно. Только его признаёт. Он  с ней везде и ходил, никуда не отпускал одну, даже до туалета...Побеседовалили мы с ним немного , и я на свою полку залезла...

Куда путь держите?-улыбнулись спокойные, дружелюбные глаза напротив...А куда я его  держу? Всё пытаюсь смысл найти дальнейшего существования, и всё как-то не получается. Может ясновидящая подскажет...И всё, что так долго и тщательно хранилось  внутри, все те мысли, скрываемые от страха быть непонятой близкими людьми, так захотелось выплеснуть на свободу. Мой сосед по верхней полке -он был из тех людей, что умеют слушать. Замечаниями не перебивал, не торопил, когда я замолкала, не пытался поучать и нравоучать. Просто слушал, внимательно, безотрывно впитывая в себя весь тот сумбур, который никак не хотел приобретать хоть какой-то последовательности и логичности...Потом, когда я выплеснула из себя всю боль, растерянность  и обиду, начал рассказывать сам. Не о себе. У соседей его беды обрушивались на семью, и была та судьба, по его словам, всемеро тяжелее моей. Но, погрязшая в своём горе, я не способна была даже на сочувствие. Когда  безразлична  собственная жизнь,  ты становишься не способным  не только на радость, но даже  на сопереживание...

Если бы тогда, в те несколько первых лет после гибели Андрея, какой-нибудь маньяк тюкнул бы однажды кирпичиком по голове -я была бы ему благодарна...Я б даже записку написать могла, абсолютно без сожалений и от души-в моей смерти прошу никого не винить...Возможно, если бы я верила в бога, в жизнь  души после смерти,  в возможность нашей встречи там -искренне верила, мне бы для ухода в иной мир  и не понадобилась помощь никакого маньяка. Но материализм внутри побеждал. Я не представляла ничего после ...Ничего...Пройдут годы, века, Земля всё так же будет вращаться, плодя новых людей, новые жизни, но мне, исчезнув из этого мира навсегда, больше никогда не дано будет почувствовать НИ ЧЕ ГО. И этот страх держал на Земле  -при невозможности жить, не давая умереть...

На нужную станцию поезд прибыл утром.  Проводница разбудила где то за полчаса. Внизу уже о чем то тихо беседовала пожилая пара, а на столе лежал  букет  пахучих местных цветов. Ух ты, -улыбнулась я, спускаясь.- А чего ж в воду не поставили?Дедушка глянул на букет, усмехнулся- А это Вам. Тот мужчина оставил, с верхней полки. Он ночью сошёл.-Удивительно, -подумала,-ночью...Где цветы взял?...Но куда мне были цветы. Они так и уехали в том вагоне дальше, согревая своим благоуханием старичков. А мне до станицы был ещё не близкий путь на местном транспорте...

Особнячок у ясновидящей, куда доставил меня старенький скрипучий автобус, был основательный.Мощные кованые ворота  железного забора отчего то не были  закрыты,  во дворе, куда я зашла, воспользовашись этим обстоятельстаом,  по периметру стояли вольеры с разными птицами -куры, утки, павлины важно таскали за собой длинные тяжёлые хвосты. Из дома вышла девчушка лет восьми-девяти, сказала -Мама скоро приедет. А Вы созванивались с ней насчёт приёма? Увидев мой недоумённый взгляд, добавила -Надо было позвонить. Мамы не было почти месяц, уезжала на конференцию. Вам повезло. Сегодня возвращается. В некотором шоке я смотрела на девочку. В голове не укладывалось. Конференция ясновидящих? Типа -ведьмин шабаш?...Девочка пояснила -Конференция психологов. Мама часто ездит. Из дома выскочили ещё девчонки, разных возрастов, а во двор въехал эффектный джип с симпатичной блондинкой лет сорока  за рулём,  и с сидящей у неё на коленях белокурой малышкой.

Я вспомнила, в одной из книг о ней было про усыновление. Якобы она взяла на воспитание 14 детей, семь мальчиков, семь девочек...Правда что-то мальчиков было не видно.Может по хозяйству где, не встречают...Увидев меня, подошла, поздоровалась. Я что-то стала лепетать о приёме. Не приму,-ответ, - через три дня приходите. Я пыталась объяснить, что приехала издалека, остановиться негде.Поспрашивайте у местных жителей,-ответ. Ворота закрылись перед носом... Вечерело.Смеркалось...
Побрела по улице, не представляя, где тут можно устроиться, в этой деревушке. Гостиницами тут явно не пахло. Однако, первый же прохожий успокоил -А тут все жильё сдают. К нашей ясновидящей столько народу приезжает, иногда подолгу живут, пока не примет. Вон к Евдокии идите. У ней сейчас нет никого...

Евдокия -старушка далеко за семьдесят  провела меня в свои апартаменты. Небольшая хатёнка -кухня, комната, веранда. В комнате две кровати, на одну из них мне указала , занимайте, мол. К старости бабуля  почти оглохла, потому  однажды выслушав вкратце цель моего приезда, больше расспросами не донимала. Во дворе у неё рос огромный старый грецкий орех. Плоды падали на землю, мы их собирали и колотили вечерами, сидя на веранде, выщелушивая содержимое, а днём я гуляла по округе...Странно, но от этой непривычной новой обстановки как-будто легчало. Мысли об Андрее отступали временно и заполнялись  необычной для меня природой. Другие люди, другие разговоры, даже солнце здесь было каким-то другим...Нет, не другим, наверно я просто в первый раз за всё время своего существования после беды, увидела восход и закат солнца. И пусть мне казалось, что это всё-равно, и красота мира , и вообще что он есть. Я  УВИДЕЛА солнце....

Евдокия любила поговорить. Мне же рассказывать о себе вовсе не хотелось, и , как то уж так получилось, что рассказывала в основном она -о своём единственном сыне, у которого всё никак не складывалась судьба.Женился второй раз. От первого брака остался сын, да бывшая невестка ни сыну, ни ей не даёт с внуком видеться . А во втором браке детки всё никак не получались. Но больше рассказывала она о своих жильцах, о тех проблемах, с которыми приезжали люди. Запомнилась история о женщине, у которой в автокатастрофе погибла вся семья -муж, дети, внуки. Она тоже жила у неё три дня. Она тоже не знала чем задержать себя здесь , на Земле. А помогла ли, -спрашиваю, -ясновидящая? -Так, а кто ж знает? Она как принимает людей то, так они в тот же день и уезжают, и не заходят уж...Вот и ты не зайдёшь...

В день приёма перед воротами стояла небольшая толпа людей. Я подошла, поинтересовалась -кто последний. Нету тут последних, -сообщил чей то голос из толпы,  сама решает кого когда принять.  Где то через полчаса- народу ещё поднабралось к тому времени- вышла ясновидящая, распределила кого когда примет. Моя очередь была последней. Странно мне было это. Народ весь в основном местный. Только меня принесло сюда за сотни километров.Ежели приём задержится, ночью на поезд как попаду? Ну да ей виднее -ясновидящая.

Пока стояли в очереди на приём, перезнакомились все. Люди друг другу про свои беды рассказывали. Кое-кто к ней уж не в первый раз приезжал. Про оплату спросила у впередистоящей семейной пары. Они тоже были не местные, но не так издалека. Так нет у неё, говорят, никаких тарифов. Кто сколько даст, а от иных и вовсе плату не берёт, ну, если чувствует, что не поверили ей может... Они приехали к ней уже во второй раз. Спрашиваю,-Что ж в первый то раз не всё узнали? -Так мы давно были, теперь уж другие проблемы. Тогда за одно душа болела, теперь за другое. И как,-спрашиваю,-всю правду предсказала? Мнутся...-Ну кое-что верно...Вообще-то, мы ясновидящую и посильней видали.Молодые ещё тогда были, только поженились, после института по распределению попали в одну область. Жить какое-то время по специфике работы пришлось в глухой деревушке. Там и сынишка родился старший. Детки  маленькие болеют частенько, прихворнул сынуля. До больницы далеко, да и везти было не на чем. Вот местные и посоветовали к бабке-знахарке местной сходить. Та каких-то трав дала заваривать, на мальчонку поглядела и говорит -не бойтесь, поправится, а вырастет -большим человеком станет, в стеклянном доме работать будет...Они уж уходить собирались, а бабуля им -а вот с младшим -беда и решётка. Ушли они, удивляются -чего наговорила  знахарка. У них и всего-то один сын. Через пять лет родился второй....Почти тридцать лет прошло с того времени. Старший крепко стоял на ногах,солидный пост в управляющей компании, женился. А младший однажды наркотики попробовал....Замолчали, не захотели дальше продолжать. А почему,-спрашиваю,-дом стеклянный? Смеются,-такой и есть,-сплошные окна...

Потихоньку очередь продвигалась. Люди, притихшие после приёма, молча уходили. Наконец, остались только эта семейная пара и я. Была уже почти ночь. Мои новые знакомые прошли на приём, а я увидела двух девочек, старшая вела младшую за руку. Я узнала ту девочку, что встречала меня в день приезда. Поздоровались. А где же,- спрашиваю ,-мальчики, что -то у вас одни девочки везде. -Они назад уехали. -Куда назад? Не ответила.  Ушли...

Подошёл  мой черёд. В этот раз та женщина из джипа приветливо улыбалась. Спросила, что к ней привело. А ведь не хотела ей говорить. Думала -сама должна догадаться, раз ясновидящая. Но перед глазами встал Андрей-живой, здоровый, улыбающийся. И я всё рассказывала и рассказывала о нём, о своей беде. А она глаза к небу подняла и звучно так,-Он сейчас здесь, с нами. Он просит, чтобы Вы не плакали так -ему там хорошо. А у меня от этих слов слёзы просто рекой. Про сына старшего спросила, про дочь. Сын,-говорит,- ваш через год женится и родится внук -в нём душа вашего мальчика будет. А сама, -спрашиваю, -сама я смогу родить? Посмотрела так на меня грустно -Вам сколько лет?....И, чуть помолчав,-Впрочем и Вы можете... Потом я у неё  что -то ещё про мужа спросила, насчёт работы. Вы,-говорит, -должны помочь ему найти...О чём то ещё поинтересовалась, менее значительном... По выходе деньги ей протягиваю, а она не берёт. Знаете, -говорит, -я ведь могла Вас в первый же день принять, но  нужно было тут побыть,  в новой обстановке, пообщаться с новыми людьми. Вам это сейчас важно. И всё, и ушла, приём закончила. Денег так и не взяла...Наверно, всё-таки, почувствовала моё неверие.За забором посигналила машина. Та семья, что впереди меня в очереди стояли. Садитесь,-говорят,-подвезём до станции, нам тоже в ту сторону.
Я обрадовалась, не хотелось ещё день терять на ожидание, с бабулей попрощалась, а уехать уж было не на чем. По дороге ещё про неё, про ясновидящую эту порасспрашивала. А куда,-говорю, -не знаете мальчики то усыновлённые делись? Так она их назад в детдом сдала. Шалят мальчишки, ей это не понравилось, девочки то поспокойней и послушней. Во как, -думаю, -взяла, сдала...Как же так можно с детьми? И как это она не почувствовала, что с мальчиками не справится. Ясновидящая же? А что,-спрашиваю,-сказала про сына? Обнадёжила чем? Молчат...Потом мужчина сказал -жаль бабули той, знахарки уж нет, мы б к ней съездили. Всё-таки, она посильнее была....

На станции на ближайшую неделю билетов не было. Подошёл поезд. Договорилась с одной из проводниц. Бельё выдавать не буду,-предупредила она. И место могут занять, если на какой станции новый пассажир. Мне было без разницы. Главное -еду, домой. Соскучилась по ребятам, по мужу. Лежала на голой, холодной полке и думала-я ведь им нужна, и им без меня плохо. Надо жить. Ради них, моих близких, самых родных дорогих людей. Надо жить...
Не знаю была ли та женщина действительно ясновидящей, или просто неплохим психологом. Сын не женился через год, и через два, и через три. Муж продолжал таксовать с весьма призрачным успехом...Собственно, ничего не изменилось. Но..., пожалуй, всё же была польза от этой моей поездки. Где-то в глубине души поселилась надежда. Я всё так же пыталась пичкать мужа разными таблетками, ездила по разным святым местам , всё так же расстраивалась каждый месяц, не давший желаемого результата. Но каждый раз я вспоминала её слова -Вы тоже можете. И с верой, что однажды это обязательно произойдёт, уже не торопилась покидать этот мир...