Письмо. часть 1

Рина Гор
А ты куда то совсем пропал. Реальная жизнь, реальные проблемы, я понимаю...Однажды, в самом начале нашего знакомства, ты спрашивал о моей семье, я тогда промолчала...
А хочешь я расскажу тебе о своих детях?
Этот снимок 16-летней давности, я его перефотографировала со старой фотки, смазанное получилось изображение, но рассмотреть можно

Слева мой старший сын. Сейчас ему 28, женат, живут отдельно, внуками пока не балуют... Как же я его ждала. Именно сына. Мне мечталось что их будет двое - крепких пареньков,помощников, а когда подрастут -вот тогда -лапочка-дочка.. Как-то, ещё до замужества моего, с подругой ездили отдыхать, экскурсионная была поездка. И с нами в одном автобусе ехал симпатичный парень, к которому ну просто прилипла дама в возрасте. Мне понравилось, как она его называла- Макс- картина моя...И когда имя сынуле придумывали, я эту фразу вспомнила...Так появился Максим. Впрочем, у него два имени. Есть ещё церковное - так уж получилось -другое...Очень способный парнишка. Вся наука играючи. И в школе, и в институте, никогда не напрягался с учением. Он практически не читал книг(я не о художественных),запоминал всё с уроков, с лекций. К оценкам относился в принципе пофигистски, потому что полученную накануне пару  мог на следующий же день блестяще исправить на пять.Он уверенно Я-кает по жизни, впрочем, если учесть, что парень   отзывчивый , к этому его небольшому грешку все относятся снисходительно. В том числе и на работе -начальство ценит его способность моментально разрулить ситуацию с неработающей техникой. Дюже  варят мозги по части компьютеров. Сигнализации ставят разные на дома, в офисах, в банках. И он этим делом там руководит...

Андрей-средний...Вот знаешь-есть такие люди -душа компании. Неважно-мужчины, женщины. Никакими талантами особо не обладают. Но вокруг них словно аора какая-то -  они-центр притяжения, магнит. Исчезают и всё распадается. Люди ещё стараются собираться вместе, но...адреналина того прежнего нет, и потихоньку большой коллектив разваливается на ...сначала небольшие группки, а  потом по одному все куда то испаряются из жизни друг друга, вливаются в новые коллективы...Есть такие люди...Я не субъективна, и пишу это не потому, что этот парень-мой сын. Просто так и есть. Харизма притяжения колоссальная.Везде, где бы он ни был, вокруг него формировался коллектив, начиная с первого класса школы. В сад они  все не ходили.Процессом дошкольного воспитания бабушка занималась. Мальчики  мои - погодки.Класс бессменно с 4-го по 11-й выбирал Андрюшу старостой. Какие-то мероприятия в школе, праздники, театральные постановки -эт непременно он -одно из главных действующих лиц. То костюм  надо какой-то сварганить, то лягушка для сценки срочно понадобилась. На ночь глядя тащусь в детский мир искать игрушку. Капитаном он был двух школьных команд по воллейболу и баскетболу ,и любимчик физкультурницы. Школу закончил с именной золотой медалью за спортивные достижения.Впрочем, они у меня оба -парни спортсмены. Да и папа их спортивный. Он горными лыжами увлекался и ребята -
с подросткового возраста уже катались. Под Дмитровом у нас неплохие склоны...

И Анастасия-моя принцесса. Мозги тоже есть у девчонки...Правда для девочки -это не главное, и красота не главное -главное, всё-таки, личное наше бабье счастье. Главное, чтобы встретился на её пути мужчина, достойный любви и способный сделать  её счастливой. Всё остальное для нас женщин, как фон. Только она пока этому сильно значения не придаёт. Учится, старается, мечтает о  карьере, о хорошо оплачиваемой работе, о возможности путешествовать с комфортом , поглядеть на всю красоту мира. Ну а пока ей самой это не по средствам, мирится с моим присутствием  для осуществления последних.

Мы с братом тоже погодки были, однако не сильно дружили. Сыновья мои не ссорились никогда, а Настя родилась- стали первые помощники и развлекальщики. Разные забавы для неё устраивали. Да и , если уйти куда надо было -присмотрят. Мои дети и сейчас очень дружны, и дай то бог, чтобы это взаимопонимание осталось навсегда...

Все трое, разумеется каждый в своё время,в институты поступили сразу после школы. Только мальчишки на платное. Макс -разгильдяй, мог бы на бесплатное перевестись, надо было летнюю сессию хорошо сдать, а он с хвостами остался, по осени сдавал. Вобщем не перевели. А Андрей -он упорный. Перед поступлением в институт на курсы какие-то ходил подготовительные, так помню -заболел, температура 39, а едет...Зимнюю сессию сдал отлично. И мы ребятам решили подарок сделать, отпустили компанией на сноубордах кататься в Магнитогорск...Андрей разбился при спуске с горы на третий день после приезда. Закрытая травма головы. Гематома головного мозга...Пока разобрались в больнице...Операцию сделали слишком поздно...Врачи  официально сообщали о стабильно тяжёлом состоянии, не обнадёживали, и отводили глаза, в которые я всё пыталась заглянуть- Ведь он сильный, он справится?

Мы ничем не могли помочь. В больнице было всё, все необходимые лекарства. Наш семнадцатилетний двухметровый богатырь лежал в реанимации, туда не пускали, и мы ходили и ходили днями напролёт вокруг больницы, объездили все церкви в округе, ставили свечи всем святым. И я просила, умоляла, ну, если уж надо кого-то туда забрать -смерти себе, вместо своего ребёнка у этого вездесущего бога, который, якобы, есть...Шанс был один на миллион, а может на миллиард...Не его шанс...

Через десять дней Андрея не стало....И меня....Всё остановилось, как в стоп-кадре, и жизнь перестала иметь смысл.

В тот вечер, когда нам сообщили, что нашего сына больше нет, а мы шли ..., нет , скорее передвигались по улице к той квартирке, где нас приютила жалостливая  местная старушка, муж сказал -больше никогда не говори мне о боге, там никого нет... Никогда с тех пор он не переступал порога ни одной церквушки, даже когда венчалась наша племянница, дочь его родной сестры. Ждал на улице, на морозе...А у них очень верующая семья, я тебе, кажется, писала...

 Девять лет прошло. А я по прежнему не могу об этом говорить. Вот написать попробовала. Но, кажется, получается только плакать...Знаешь, почему женщины дольше живут? Они умеют плакать. Слёзы снимают боль. На короткий срок, но наступает какое-то облегчение. Я научилась тогда вызывать слёзы специально. Вытащу Андрюшины фото и реву. Или влезу в его книги, одежду...Это было необходимо,потому что болело там, внутри всегда, потому что боль была невыносима, жизнь невыносима, солнце на улице, люди, звуки, музыка.. Всё стало безразлично -успехи детей, здоровье родных, собственное дальнейшее существование.Сон был избавлением от кошмара -жить. Во сне приходил мой мальчик, и  говорил, что он живой. Я забросила работу, просто ходила целыми днями по дому, что-то передвигала, убирала, готовила. Механически, как положено, как заведено. О какой-то мелочи поссорились с мужем и перестали подходить друг к другу , совсем. Мне было всё-равно. Исчезни он тогда  из моей жизни, даже не заметила бы. Он в своей комнате, я перебралась к дочке. Каждую ночь вместо сказки 9-летний ребенок слушал рассказы о смерти. Я не могла больше ни о чём говорить.А она и не просила сказку.

Она спрашивала, -А куда ушёл Андрей? А что это -душа? А как там душам? А он может вернуться?...Я купила книгу Грабового, помнишь был мошенник-экстрасенс такой, обещал после трагедии в Беслане вернуть матерям в земную жизнь их детей. И они приезжали к нему, и платили деньги за это возвращение, за надежду. Я тоже заплатила. Книга была  недешёвая -Как воскресить из мёртвых. Смешно?  Теперь я их всех понимаю-всех этих женщин, которые просто сошли с ума, рехнулись от боли. Я побывала в этой шкуре. И знаю что это. ..Талмуд немаленький был, скажу я тебе. Когда пролистнула последнюю страницу, ревела, как белуга. Всё мишура, обман. И снова чувство безысходности и желание исчезнуть навсегда.