Глафира

Сергей Падышев
   
   Глафира была уже женщина бальзаковского возраста,  скандальная просто феноменально. Она строчила на всех своих соседей и в  разные организации жалобы по любому поводу, отчего доставляла и тем и другим массу хлопот. Глафире даже прозвище дали за её сволочной характер:«Глаша-горе наше.» Соседи старались не связываться и по возможности не вступать с ней ни в дискуссии, ни в споры. Ведь она считала, что всегда права. Брала всех горлом и была убеждена, что вокруг одни дураки, лодыри, воры и пьяницы. Хотя сама любила в моменты очередной величайшей депрессии  лечить себя рюмкой водки. И вот в один из дней с нашей «милой» соседкой случился очередной приступ депрессии. А после нескольких рюмок водки у неё было всегда огромное желание всем высказать свои претензии, которые она накопила или ещё накопит, но почему-то в открытое окно четвёртого этажа. И тогда начинался из этого окна театр одного актёра! Она высовывалась по пояс, держа в руке рюмку водки, и громко отчитывала всех во дворе и тех, кто попадался в поле её видимости. При этом не забывала указывать прохожим на  их недостатки, что им надо делать и куда им идти, когда она их пошлёт. К тому же  этот монолог был далёк от литературной формы и шёл в перемешку  с ядрёными выражениями. В такие моменты молодые мамочки закрывали своим детям уши ладошками, а дети в колясках в испуге переставали плакать. Участковый неоднократно штрафовал нашу соседку, проводил с ней душеспасительные беседы, уговаривал и даже обещал её поздравить восьмого марта, если соседка изменится к лучшему. Но всё было тщетно! Все прохожие  во время монолога нашей соседки старались быстренько проскочить эту часть двора, а собака рядом на одном из балконов начинала лаять. И было непонятно, кто кого хотел перелаять или перекричать. От этого казалось, что лай собаки и ругань соседки из окна на прохожих, это одно целое, и выступают они дуэтом.
   Но в этот злополучный день всё пошло по-другому. Соседка, всё дальше и дальше высовывалась в окно, чтобы как можно больше охватить свою аудиторию. Собака тоже надрывалась от лая на балконе. От соседки досталось дворнику, молодым мамашам с колясками, нескольким автолюбителям, двум обкуренным наркоманам и  девчонкам в коротких юбках. И досталось бы ещё кому-нибудь, но в этот момент наша соседка вывалилась из своего окна. Собака как по команде прекратила лаять. То ли от градусов водочных голова закружилась, то ли она закружилась от упоения своим ругательным монологом. Соседка наша  испугаться  даже толком не успела. И пока она летела, она прокручивала в голове, кому и что ещё не высказала. Слава богу, дело было осенью. Дворник с женой натаскали много полиэтиленовых мешков с опавшей листвой как раз в то место, куда летела наша соседка с затяжным прыжком. К тому же, этому её трюку позавидовали бы даже каскадёры Мосфильма, ведь летела вниз  головой и без парашюта! Все вдруг во дворе с замиранием сердца увидели, как  наша соседка делает кульбит в воздухе и падает с четвёртого этажа прямёхонько на кучу мешков с листьями. Кто-то конечно как всегда успел заснять этот полёт в неведомое на сотовый телефон, чтобы потом посмаковать это событие и выложить в Твиттер. Кто-то в истерике наугад тыкал пальцами в кнопки и вызывал скорую помощь.
Когда все подбежали к месту падения, то увидели, что наша соседка лежит на спине с широко открытыми от удивления глазами, и  в вытянутой вверх руке пустая рюмка. Когда подъехала скорая, медики хотели   обследовать и оказать необходимую помощь лежащей даме, то она вдруг подпрыгнула и с криком: «Я вам покажу, сукины дети!», унеслась к себе домой на четвёртый этаж. После чего весь двор содрогнулся от хохота.
   Но её злоключения на этом не кончились. Оказалось, что квартира закрыта изнутри на четыре прочных замка, и попасть домой не представляется никакой возможности. И тут наша Глафира не выдержала. Подолбившись в свои же собственные двери, она обессилено опустилась на ступеньки на своём этаже и зарыдала на весь подъезд. Соседи со всего подъезда собрались вокруг неё, пожалели, успокоили, напоили горячим чаем  и помогли открыть двери в её квартиру.
   После этого рокового случая у нашей соседки Глафиры жизнь началась по-новому. Она перестала писать жалобы, бросила выпивать, перестала ссориться с соседями и ругаться из своего окна на прохожих. Видно поняла она что-то.