Другая жизнь. Часть 2. Глава 25. Последняя встреча

Ирина Верехтина
**********************Последняя встреча**************
Совершенно такой, каким был четырнадцать лет назад, – подумала Марина. – Такой же неотразимый «русский молодец». И такой же чужой. И я его больше – не люблю.
- Илья, что стряслось? Остолбенел от цен? Или потратил все деньги? Транжира! Ребёнка голодным оставил.
Валя смотрела на мужа, а Илья во все глаза уставился на Марину  и видел, казалось, только её. – Совершенно такая же, как четырнадцать лет назад. Словно ожившая статуя Фидия. И он до сих пор её любит...

Илья взял Маринину безвольную руку и поцеловал холодные как мрамор пальцы. – «У тебя руки холодные, как у лягушки». (Господи, что он такое говорит, он же хотел – прощения просить…)
- Где-то здесь – мой муж. И если он это увидит, набьёт тебе морду. Это я тебе обещаю, - отчеканила Марина.(Господи, да что она себе позволяет? Что она такое говорит! А впрочем, всё равно – здесь никто не знает русского).
- У-уу… Бить будут? Это я люблю! Будем посмотреть, - обрадовалась Валя, и Марина с удивлением на неё уставилась. Аня промолчала – да и как она могла говорить и жевать одновременно?..

- И тебе нисколечко меня не жалко? – спросил Илья Валю. – Сейчас примчится – кто у нас муж-то? – свирепый турок с кривым ятаганом… и будет меня на твоих глазах убивать. А ты будешь смотреть и получать удовольствие. Философ. 
Валя улыбнулась, соглашаясь.
- Так вы философ? – переключилась Марина на Валю.
- Дд-да, я философию пре... преподаю, - подтвердила Валя, почему-то заикаясь. Илья по-кабаньи всхрюкнул и зашёлся смехом.
- Что это с ним? Испугался моего кривого турка с ятаганом?
- А… - отмахнулась Валя. – У него это бывает. Нервы шалят. – И принялась за пирожки.

Кофе им принёс Дионис, улыбаясь своей неотразимой улыбкой. Поставив перед девочкой бокал с холодным кофе-гляссе, в котором плавал шарик пломбира, он бросил в бокал бело-голубую соломинку и сказал по-русски, смешно коверкая слова: «У тебя карасивая сестра. Калон корица» (красивая девушка).
- Даже не мечтай! – ответила ему Валентина, очень довольная собой. Дионис смотрел не понимая. Марина мстительно перевела, и Дионис расхохотался.
- Ты сейчас говоришь не то, что думаешь, - сказал Дионис по-гречески. Марина  перевела и добавила: «Счет один-один. Боевая ничья». Валя почему-то покраснела и опустила глаза (продолжая жевать).

Марина говорила с Валей, а смотрела – не отрываясь – на её дочь. И как ни старалась, не могла отвести взгляда. А Илья не сводил глаз с Марины, машинально поглощая пирожки – очень быстро, и впрямь как волк.

- Почему ты не ешь? Не нравятся? – сказала Марина Вале.
- Нет, что ты! Пирожки просто суперские, я три съела! Просто мне нельзя больше. Я и так здесь за два дня на двести грамм поправилась, – с обидой сказала Валя, и Марина её не поняла.

Тут двери кондитерской распахнулись, и двумя маленькими торнадо влетели Маринины близнецы – их привёз школьный автобус.
- Знакомьтесь, это… - начала Марина, но дети представились сами. Девочка присела в очаровательном книксене и сказала: «Я Адриана. Можно просто Аня»
- Ой, я тоже Аня! А полностью – Ангелина.

Анастас, во все глаза глядя на Ангелину, представился коротко: «Стас. Как вам понравилась мамина стряпня?»
- Мне очень, просто очень! – призналась Ангелина. – Я  столько съела, что сейчас лопну. А ты где русский так здорово выучил? Ты в русской школе учишься?
- Мы из Москвы, - важно заявил Стас. Адриана кивнула, подтверждая слова брата.

Валя заинтересованно прислушивалась к разговору.
- А в Москве – где живёте? На какой улице? (это Ангелина).
- Мы не прямо в Москве, у нас дом в пригороде. Красивый. Папа говорит, что скоро выплатит этот… ё...ный кредит и ё...ные проценты и пошлёт русский банк к этой… как её? Забыл. К едрене-фене! – добросовестно вспоминал Стас слова Демосфена.
("И когда Демосфен такое говорил?! И когда Стасик успел запомнить?!" – ужасалась Марина).

Адриана мило улыбнулась и добавила: «У нас там воздух. И лес есть, и речка. Папа говорит, пусть москвичи в своей Москве керосином дышат, раз им так нравится. Папа говорит, русские вообще странные». – «Зимой купаются. Им лета не хватает, - добавил Стас. – А ты? Ты тоже купаешься зимой?»

- Анастас!! Тэ му! (греч.: боже мой, дословно: «Мой бог») – вскрикнула Марина, а Илья уже хохотал, по-своему повторяя между приступами смеха вырвавшееся у Марины восклицание – «О, майн Готт!»

Анастас сконфуженно замолчал, не понимая, что же он сказал не так. К ним присоединился Демосфен, и вся компания долго сидела за столиком. Наконец Валентина, сделав дочке страшные глаза, достала из сумочки кошелёк. Марина её остановила: «Платить не надо. За счёт заведения».
- Спасибо, - легко согласилась Валя. – Будем дома дышать керосином и вспоминать ваши пирожки… Да чего ты краснеешь, всё нормально.

Прощаясь, Илья задержал руку Марины в своей, но увидев её застывшее лицо, разжал пальцы. Такого не прощают, она права.
- Можешь выполнить мою просьбу? – сказала ему Марина. – Не приходи сюда больше. Твоей Марины нет, она давно умерла. Я не она. Ты понял? Или тебе повторить?

**********************Лунный свет*******************
Марине не спалось. Лунный луч протянулся через всю спальню и вкатился на кровать, прямо к её ногам. Вот бы встать на него и пойти по лунной дорожке, и дойти до неба, где живут мама с папой и маленькая Анечка, - грустно думала Марина. Только Демосфен ей не позволит, ни за что не отпустит! – Марина положила голову на плечо мужа и длинно вздохнула.

- Спи, моя колдунья! Сегодня был трудный день, тебе крепко досталось. Спи, коритци му (моя девочка). Завтра будет легче, - сказал жене Демосфен, словно подслушал её мысли.
- Не будет легче, - всхлипнула Марина. – Та девочка, Анечка… У меня была такая же. Она умерла, а сегодня я увидела её живую. Я думала, что сойду с ума. Моя Анечка – живая!
- А насчёт девочки – это хорошая мысль. Я и сам думал… Может, попробуем?

Окончание http://www.proza.ru/2015/10/13/1393