Осенний роман

Натали Рейсоул
               
СЕНТЯБРЬ, в этом году, выдался необычайно тёплым. День за днём светило яркое солнце, температура воздуха доходила до +30. Вечера были порой теплее летних. Даже листья нехотя меняли свой цвет. Всё это наводило на мысль, что так не бывает!

Каждый день она приходила в парк, гулять со своей маленькой собачкой. Которая, вопреки всем правилам, совсем не была похожа на свою хозяйку. Хозяйка была высокая, статная! Ровные чёрные волосы по плечи и нежно-голубые глаза. Собачка была крошечной, лохматой, с чёрными, как бусинки глазами. Это был йоркширский терьер, но только не подстриженный.

- Ну, что ты будешь, как все? Потеряешь свою индивидуальность! – говорила она своему лохматому другу. Пёсик и вправду чувствовал свою исключительность. Он гордо следовал на прогулке за своей хозяйкой и даже не отвлекался на своих собратьев и сестёр с модными причёсками.

В один из особенно тёплых сентябрьских вечеров, маленький пёсик и его хозяйка , как обычно прогуливались по аллее. Под ногами лежали листья, они были сухие и совсем не жёлтые. – Странно, как всё меняется! В прошлом году в это время не было ни одного зелёного листа. И шёл дождь, - подумала она.  Подняв глаза, она встретилась взглядом с мужчиной.  – Это мой муж…- промелькнуло в голове у неё. Не рассмотрев, даже лица друг друга они пошли каждый в свою сторону.
- Глупость какая! Что за мысли. Так не бывает! – рассмеялась она про себя и, даже не обернувшись, пошла дальше.

  - Зачем я туда иду? – спрашивал он сам себя. – Я даже лица не разглядел её. Что это за внутренний голос, который говорит, что это моя жена? Бред какой - то! Так не бывает! – Он злился на себя и смеялся одновременно. Но продолжал идти назад. Дойдя до аллеи, где прогуливалась незнакомка, он остановился. Узнать её было не сложно. Она, как то выделялась, среди мамочек с колясками и тех, кто прогуливал своих четвероногих друзей.  В ней не было чего - то особенного! Но, на неё хотелось смотреть! И он смотрел. Всё время пока она гуляла по аллее.
- Зачем я здесь сижу? – спрашивал он сам себя. – Женщина, как женщина! И, даже не в моём вкусе.
Но, встать и уйти, что - то ему не давало. Что?  Понять он не мог.
На следующий день он пришёл снова, в тоже время. Нет, он не собирался приходить! Просто нужно было пройти через парк по делам. Проходя мимо неё, он почувствовал лёгкий аромат духов. Чувственные нотки ванили, сандала, бергамота  окутали его своим теплом. Ему очень захотелось идти рядом с ней. И он шёл, отставая от неё, на пять шагов. Разговаривая по телефону, она не замечала своего преследователя.
Он вдыхал её аромат, и даже не слышал, о чём она говорила… Что- то странное происходило в его душе. Тепло заполняло всё его тело, ум совершенно отказывался выполнять свои функции. И, казалось, что он вот, вот взлетит! Для прагматичного, сорокалетнего мужчины это был вызов всем его жизненным убеждениям. И, переворот мировоззрения в целом!
 
С этого момента он стал приходить в парк каждый день.  В одно и то же время он садился на лавочку, брал в руки газету и делал вид, что читает.
 Он старался приходить раньше её, что бы встретить.  Когда она выходила на аллею, казалось, что солнце начинает светить ярче! Листья на деревьях переливались всеми цветами радуги, а осень казалась самой лучшей порой года!
Он любовался её походкой, такой величественной и лёгкой одновременно. Он стал обращать внимание, как одеваются женщины. И восхищался её изысканному вкусу. Цвет плаща ей всегда шёл, а сумочка подходила к туфлям. Иногда она надевала шляпки. И, тогда он жалел, что не художник! Что не может написать её портрет.
Ему нравилось наблюдать, как она разговаривает. С хозяевами собак и с мамами детей. С одиноко прогуливающимися пожилыми людьми, с детьми и собаками. Не важно, что она говорила! Её голос стал для него музыкой…
Иногда она грустила, даже плакала. Когда рядом ни кого не было. В этот момент ему очень хотелось подойти и обнять её! Сказать, что всё будет хорошо, но он просто наблюдал. И грустил вместе с ней.

                ***
Осень потихоньку вступала в свои права. ОКТЯБРЬские дни становились холоднее и холоднее. Солнце светило ярко, но не давало летнего тепла. Они по-прежнему приходили в парк. Она стала одевать собачку в тёплые кофточки, что выглядело очень умилительно. А сама куталась в тёплую шаль… В её глазах стало появляться больше грусти. Она реже болтала с прохожими и чаще говорила по телефону.
Он так же сидел с газетой и смотрел на неё. Странно, но он никогда не задумывался, как её зовут? Сколько ей лет? Замужем ли она? Есть ли у неё дети? Она стала его жизненно необходимой потребностью, и всё остальное было не важно.
С каждым днём становилось всё холоднее. Сидеть на лавочке стало холодно и неуместно. И он решил завести собаку.
 
Вопрос выбора не стоял - он купил подрощенного щенка йоркширского терьера. Теперь они вместе прохаживались по аллее в парке с собачками. Иногда она улыбалась ему или его новой лохматой подружке. Её голубые глаза стали приобретать серый оттенок. Толи от осенней серости, которая с каждым днём надвигалась, то ли от неведанной ему тоски. Она стала меньше времени проводить в парке, редко с кем говорила и совсем не разговаривала по телефону.
 
                ***
Заиграл последний аккорд осени. НОЯБРЬ решил не баловать тёплой погодой. Всё чаще дул холодный ветер и срывался небольшой дождь. Листья совсем пожелтели и лежали мокрым ковром на земле. Обнажённые деревья, казалось так, и просят перемен! 
Людей в парке с каждым днём становилось всё меньше и меньше. Холодные, ранние вечера перемещали людей в уютные квартиры или в кафе. Но, он продолжал приходить каждый день. Дрожащую от холода собачку он носил за пазухой куртки. И медленным шагом прохаживался по аллее.

Она тоже приходила каждый день. Лохматый пёсик был всегда одет по погоде - пальтишко или непромокаемая куртка. И всегда шапочка с крошечными ботиночками. Каждый раз он умилялся, как она заботится о своей собачке. И, проходил мимо…
Это было какое-то странное чувство. Он боялся, что она посмеётся над ним. Что он больше никогда не сможет смотреть, как она улыбается, как говорит, грустит… И, эти холодные пол часа в парке, стали всей его жизнью!

Настал день, когда она не пришла. Он простоял под дождём два часа, но её не было. На следующий день её тоже не было. И вообще она прекратила приходить в парк. Теперь, здесь недолго гуляли большие собаки с хозяевами, и  иногда, мамочки с укутанными детьми в колясках.

Каждый день в любую погоду он приходил. Его маленькая собачка скулила то ли от холода, то ли от духоты в его тёплой куртке. А он скулил от тоски…И от чувства бессилия. Он ничего о ней не знал!
 
Наступил последний день осени. Светило яркое солнце, но было очень холодно. Осень, явно не хотела уходить, но зима была настойчива.
Его маленькая собачка бегала по замёрзшей земле и  просилась на руки.
- Потерпи ещё не много, - говорил он ей и, словно зачарованный, смотрел на голубое небо. Где облака, быстро пробегая, то закрывали, то открывали солнце. Вдруг кто-то коснулся его плеча.
- Прекратите мучить собаку, - услышал он её голос. - И… себя.
Она смотрела на него с укором. В её ярких голубых глазах отражалось небо и надежда на счастье. Несколько секунд они молча смотрели друг на друга.
- А пойдёмте пить чай, - сказал он, и нежно взял её за руку. Что бы никогда больше не отпускать. И не важно: как её зовут? кто она? И есть ли у неё муж?...  Маленькая собачка бежала за ними, виляя хвостом. Холодный воздух срывал последние жёлтые листья. Облака закрыли солнце и начал падать первый снег. Только, так тепло, им никогда ещё не было…