Детство, ах, детство. 2

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/10/13/1100

На днях, зашла в гости моя знакомая. Разговорились и она призналась мне, что всю неделю ездила по местам своего детства. Места эти совсем рядом, здесь, в Москве.
Рассказывая о своем путешествии, она едва сдерживала слезы. Лицо её в эти минуты покрылось багрянцем изнутри, а на глаза навернулись слезы.
Мне хотелось подойти к ней и обнять её, чтобы успокоить, но возникшая у меня с раннего утра температура, сдерживала мой порыв.
- Люда, ты представляешь, я побывала у своего дома. Я побывала в подъезде дома, где прошло мое детство. Постояла у окна. Из квартиры, в которой когда-то жила наша семья, вышел мальчик. Уже неделю не могу успокоиться. Чувства нахлынули, - моя дорогая знакомая смотрела на меня, словно не могла вырваться из прошлого, продолжая свой рассказ, - я побывала возле своей школы. Прошла к заводу, где работали мои родители.
Слезы предательски вырывались из глаз. Она усилием воли пыталась их сдерживать.
- Когда я после той поездки оказалась в Зеленограде, то сразу не могла понять зачем я здесь, - рассказывала женщина, перешагнувшая 60-летний рубеж.
Слушая её, я глубоко понимала её переживания и все эмоции. Несколько лет назад я тоже побывала в своем детстве, но тогда мне было проще пережить волнения т.к. мама моя была еще жива, а у моей знакомой всё в прошлом осталось. Поэтому и боль от пережитого ей в те минуты была сильнее.
Вот оно какое это ДЕТСТВО!
Всё вмиг проплывает перед глазами в определенные моменты наших жизней.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/13/1389

Картина
"Старый Арбат.Октябрь 2008 г."
Л.В.Саповская