Детство, ах, детство. 1

Удивительно Удивительно
Детство это целая жизнь.Жизнь в лоне своего рода. Так должно быть, но всегда ли так случается?
У каждого ребенка детство протекает по-своему.
БАБУШКИ.
С ними дети чаще проводят свое время. Так было раньше. Так должно быть, но...
Не у каждого ребенка бывают даже родители, не говоря уже о бабушках. У иных детей, наоборот, нет родителей, а остаются только бабушки и лишь изредка дедушки.Бывают не полные семьи.

Сегодня бабушки, дедушки в большинстве своем воспринимаются балластом, для вырастающих детей, внуков.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?
Нет, конечно.
Но, общество приучают к этому.
Кто конкретно приучает и зачем?
Наверное, затем приучают, чтобы забыли люди о роде-племени, чтобы перестали чтить старших, чтобы не были научены старшими жизни, чтобы жизненный опыт старших не передавался потомкам.

Ох, уж этот опыт....
У каждого человека, начиная от малыша и заканчивая глубоким старцем он свой, этот опыт.
Поэтому каждый человек и рассуждает о жизни, с позиций лично пережитого.

Я часто маленькой девочкой сидела у своей бабушки Анны (Анны Кирилловны Ильченко).
Интересные времена были.
Скромный быт сельской вдовы, был восполнен добротой её души.
Теплые и добрые воспоминания остались у меня о ней.
- Для меня остается загадкой, как ты, безграмотная, умеешь считать деньги, записываешь какими-то непонятными знаками должников-соседей, позаимствовавших у тебя деньги, и никогда не ошибаешься? - задавал ей вопрос мой папа, её сын, держа в руках какие-то листочки бумаги, с какими-то палочками, черточками.
Сам он после войны окончил всего-то три класса в начальной школе. Мама окончила восемь классов. Она была умная. Даже на зоотехника выучилась, но бумажка об образовании так и осталась лежать в документах невостребованной до конца её жизни.

- Бабушка, а что это за черточки? - спрашивала я в раннем детстве у бабушки Анны.
- А это буквы. Вот смотри, как всё просто написано здесь,-  и в качестве образца простоты, она старательно выводила простым карандашиком  знаки черточками.

Так с раннего детства бабушка обучала меня своей грамоте, которую категорически отвергала моя грамотная мама.
- Зачем ты забиваешь ей голову ненужными, отжившими знаками. Никакие это ни буквы, - обрывала азбучные уроки моя мама, обращаясь к бабушке.
Я расстраивалась.
Мне так нравилась бабушкина азбука и её уроки, что будь моя воля, то я бы сидела возле неё постоянно, выслушивая её спокойную речь.
Уже в первые годы своей жизни я прикоснулась  через мою бабушку Анну к старине былой, забытой, заброшенной.
Как ни странно, но её азбука ложилась в душу очень легко и была абсолютно понятной, доступной. Благодаря бабушке, я научилась считать по её черточкам.

Как я жалею сегодня, что бабушка прекратила дальнейшее мое обучение своим знаниям, послушав мою маму.
В последние годы я нуждаюсь в знаниях моей бабушки Анны. Мне их не хватает порой, для вскрытия каких-то внезапно всплывающих тайных знаков. Ушла она из жизни, за два дня до моего четырнадцатилетия.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/13/1177
Картина
"По волнам памяти моего детства. Сельский пруд. /с. Зеленая Роща/ "
Л.В.Саповская