Одмо кузнецкий мост 1944 - 2002 годов

Белякова Надежда
Творчество художников-модельеров ОДМО «Кузнецкий Мост» 1944 -2001 годов - составило честь и гордость отечественного искусства в то время, когда страна находилась в экономической и культурной блокаде, проживая в этической изоляции от развития современного мирового процесса за пресловутым «Железным занавесом». Но сила русского исторического парадокса заключается в том, что «эффект «Левши» переворачивает самым непредсказуемым образом все навязанные извне установки, и устанавливает свои правила, определяя свою значимость событий и явлений уровнем своих достижений.
Так случилось и с ОДМО «Кузнецкий Мост», аккумулировавшего в себе таланты модельеров России времен СССР, их творческие индивидуальности и высокий профессионализм такого уровня, что из отведенной ему роли Дома Моды на обочине мирового процесса развития в истории моды, как эстетического движения, но вместо этого уникальный опыт великого эндемика в искусстве 20 века явил миру новый, ярко новаторский тип самобытного развития. Но творчество художников-модельеров развивалось отнюдь не параллельно в изоляции за «Железным занавесом», а в живом контакте, как неотъемлемый и достойный участник этого живого процесса.
Это очень важно осознать именно в наши дни, когда пользуясь тем, о деятельности ОДМО «Кузнецкий Мост» во времена СССР очень мало сохранилось достоверных сведений, свидетельств очевидцев, сотрудников тех лет, в СМИ, в современном кинематографе, в телесериалах – самым возмутительным образом извращается и низводится до пошлейшей «клубнички» и грязной скабрёзной клеветы, порочащей честь и достоинство , тех советских художников-модельеров и прекрасных манекенщиц, создававших светлый и позитивный образ современницы, вылепливая его своим артистизмом и красотой, становясь эталоном и образцом для подражания для многих поколений. Сложилось ошибочное мнение, что уважению интеллектуальной частью Европейского и Американского сообщества мы обязаны лишь богеме авангардистам времен СССР, - этим неистовым бунтарям- диссидентам, своим искусством создававшим прорыв, а вернее пробоины в «Железном занавесе». Честь им и хвала за их смелость, таланты и новаторство. И, к счастью, о них мы знаем очень много, ценим и любим, гордимся их творчеством, явившимся, объединяющим звеном в разрушенной целостности развития культуры нашей страны в мировом пространстве. Роль андеграунда, как объединяющего начала, бесспорно высока, но и оценена высоко.
Тем очевиднее несправедливость сложившейся ситуации тотального умолчания о той высочайшей роли художников-модельеров под руководством ОДМО «Кузнецкий Мост», творчество которых отнюдь не пробивало никакие бреши в «Железном занавесе», чтобы прорваться к западному зрителю, читателю, слушателю, а просто в рабочем порядке регулярно отравлялось в командировки для участия в дефиле на подиумах вместе с знаменитыми Домами Моды тех лет. Творчество Модельеров ОДМО «Кузнецкий Мост» создавалось в рамках государственного предприятия СССР, жило, как это не парадоксально по правилам всех советских гос.учереждений той поры настолько, что экономический принцип планирования-выполнения плана на предприятиях, распространялся и на рабочий процесс внутри ОДМО «Кузнецкий Мост» , кстати с очень строгой дисциплиной обычного режимного предприятия. С ранним рабочим днем в 08 часов -30 минут, строго один час на обед с 12 часов до 13 часов, строгие вахтеры охраняли входы-выходы, и без удостоверения сотрудника или выписанного руководством пропуском войти ни в здание ОДМО» Кузнецкий Мост», ни в пошивочные цеха на Кутузовском проспекте войти было невозможно. И это не удивительно-ведь лучшие в стране меха, как сырье-шкуры, так и в виде уже готовых моделей хранились там в изобилии. Более того – в ОДМО «Кузнецкий Мост» отнюдь не предполагалось, что в работе художника-модельера допустимо ожидание художественного вдохновения. За каждым художником-модельером был закреплен жесткий план выполнения определенного количества новых моделей. Они работали в очень напряженном ритме, выдержать который можно было только из большой любви к искусству моды. Малейшее нарушение трудового процесса наказывалось сокращением прогрессивки или даже увольнением , как произошло с талантливым Славой Зайцевым, который был одно время не только художником-модельером, но даже и художественным руководителем ОДМО «Кузнецкий Мост» Поэтому только, как несправедливость можно воспринимать то, что сегодня сложилась ситуация высокой оценки в роли этического единения преимущественно авангардного искусства в СССР, как мостика между СССР- страной, находящейся в изоляции и искусством современной Америки и Европы без упоминания и совершенно недооцененного в наши дни высочайшего уровня искусства творческого коллектива ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» советского периода. Эта неоцененность вызвана тем, что Художники-модельеры, создававшие свои модели, трудились в ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» под общей вывеской «ТВОРЧЕСКОЙ КОЛЛЕКТИВ «ОДМО КУЗНЕЦКИЙ МОСТ». И поэтому на долгие годы практически в состоянии засекреченности оказались имена советских прекраснейших художников-модельеров, модели которых ежесезонно демонстрировались не только в рамках регулярных показов разнообразных коллекций одежды и головных уборов в ОДМО «Кузнецкий Мост», но и за границей. И отнюдь не только в странах соц.лагеря, а на всем пространстве Европы и Америки, что не афишировалось внутри страны. И, создавая сезонные коллекции, делались определенные поправки на ту часть коллекции, которая должна была обслуживать конкретно интересы отечественной Легкой Промышленности и те модели, которые были предназначены для демонстрации за границей. Модели тех замечательных художников постоянно «состязались» и творчески конкурировали, выступая на международных дефиле на равных с самыми известными Домами Моды , имена которых стали классикой истории Моды и искусств 20 века.
Деятельность ОДМО «Кузнецкий Мост» осуществлялась в самом тесном творческом контакте со многими Домами Моды. Как, например с Домом Моды, «Кристиан Диор», где руководством Дома «ДИОР» по-дружески была оказана творческая помощь-подарок художественному руководителю ОДМО «Кузнецкий Мост» Куличёву Алексею Федоровичу, во время его поездки с показом коллекцией ОДМО в Париже 1950 году- это были лекала Дома «Диор». Общения с такими дивными творцам глубоко индивидуально искусства моды, ставшего со временем классикой, как, например, Ив Сен Лоран, да практически со всеми мастерами-творцами современной Моды тех лет происходило общение, конкуренция, творческое соучастие в общем процессе создания Моды, как искусства.
То есть знакомство капиталистического Запада и его общение с интеллектуальной и художественной жизнью Советской России, с «социализмом с человеческим лицом» осуществлялось во времена СССР благодаря деятельности, творчеству и талантам художников-модельеров ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ».
ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» являлся своего рода эндемиком во времена СССР – уникальное явление: Дом Моды, был создан в 1944 году, во время войны по аналогам и принципам опыта создания Домов Моды для того, чтобы страна-победительница достойно вошла в Европу не только, на танках и самолетах, в кирзовых сапогах пехоты, а как равная и достойная уважения европейская держава. Не донашивающая обноски европейской моды, а создающая свою-современную и прекрасную моду, как образец для восторженного подражания. Во истину: «У русских своя гордость!» И этот верно принцип сохранялся на протяжении всего периода работы ОДМО! В случае выезда за границу членов семей правительства СССР и дипломатов ,
Отдельно личностей – «посланников мира и доброй воли»-как например Валентина Терешкова, Валентина Гагарина, сопровождавшая супруга в поездках по всему миру, отдельно артистки, выезжающие на гастроли или международные турне, кинофестивали – всем им обязательно шили индивидуально комплекты одежды , выполненные в ОДМО «Кузнецкий Мост», чтобы своим обликом они являли прекрасные образцы достойного уровня развития сильной во всех отношениях страны. Сегодня эту идеологию самодостаточности страны «за Железным занавесом» назвали бы идеологией импорто-замещения. Даже фраза Раисы Горбачёвой в Америке: «Мой народ!» была произнесена в шляпе , созданной моей мамой.
Но вот, что отличало Дом Моделей аналогов от общепринятых на практике. Если в Домах Моды во всем мире основополагающим принципом работы было сохранение и развитие, актуализация стиля основоположника того или иного Дома Моды, то есть преобладал стиль того или иного мэтра моды своего времени, то Дом Моделей проводил принцип «букета талантов и направлений», порой разнообразие стилей и направлений было настолько разным, и даже практически взаимно исключающих направлений, но зато отвечало задачам Дома Моделей. Объединить художников высочайшего уровня и класса в «ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОДМО «Кузнецкий Мост»» Но объединяющим это многообразие было высочайший профессионализм художников и уникальность их талантов, благодаря чему пресловутая «система звезности» в ОДМО была невозможна. Потому что там каждый художник был яркой звездой, художников-модельеров «второго плана» там просто никогда не работали!
Это необходимо понять и оценить историческую значимость деятельности ОДМО «Кузнецкий Мост» сегодня, когда в наши дни стало странной и грязной «модой» очернять и оскорблять художников-модельеров, работавших там манекенщиц, и других сотрудников ОДМО, а значит в целом оскорблять и клеветать на искусство периода советской России. Чемпионом по высокому урони грязи и подобной клеветы на сегодняшний день можно смело признать телесериал «Татьянина ночь». Сей «ШедЁвр» написали две сценаристки: Наталья Чепик и Марина Мареева. Что весьма характерно, то что обе не москвички, это объясняет недопонимание ими той значимости в жизни Москвы, в которой вызрело то мирового значения искусство. Одна киевлянка, другая из «глубины сибирских руд» из Юрги Кемеровской области, то есть обе не москвички, не рожденные и не выросшие в Москве, да и не любящие ее, потому что, встав на ноги после института Марина Мареева покинула Москву, переехав в другой город. Это моя бывшая подруга, которая всегда озадачивала мою маму, Белякову Маргариту Андреевну, художника –модельера ОДМО «Кузнецкий Мост», проработавшую там 42 года тем, что Марина Мареева, будучи в те годы моей близкой подругой, никогда не проявляла ни малейшего интереса к просмотрам ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ», на которые моя мама проводила других моих подруг, которые любили искусство. И в отличии от других моих подруг она не бывала там в 70--90 годы, которые взялась живописать, в сериале «Татьянина ночь», как кэгебисткий бордель, в котором работали манекенщицы-не манекенщицы, а проститутки(!!!). Она не интересовалась создаваемым там искусством, что и привело к тому, что оказалась сценаристкой телесериала «Татьянина Ночь», в котором поведала миру, что честь и славу ОДМО «Кузнецкий Мост» в мире мировой моды создал один единственный Художник-модельер –Слава Волков - (догадайся мол сама, на кого намекают сценаристки)))), а если кто-то не догадается, кто же это такой, - то для особо тупого зрителя в сериале показаны модели, которые демонстрируют манекенщицы- «валютные проститутки» по какому-то странному и нездоровому представлению сценаристок Марины Мареевой и киевлянки Наталии Чепик.
Мало того-в сериале показано, что он Слава Волков один самостоятельно решает и принимает показы его же авторской коллекции, что, разумеется не выдерживает никакой критики.
Но превзошел уровень допустимого и оскорбительный показ- «разоблачение» сути и роли манекенщиц ОДМО в 1980 году, которые ВСЕ(!!!) оказались по извращенной прихоти этих сценаристок в сериале «Татьянина ночь» на самом деле оказались только проститутками, а исторически значимый подиум ОДМО «Кузнецкий Мост» для них – место и способ показать себя сексуально озабоченным клиентам чтобы потом…словом, что потом самым грязным образом отражено в сериале, но подробности оставим для сексопатолога.
Кстати, в работе сценаристок весьма настораживает и то, что все, что касалось жизни проституток написано сочно, смачно и даже чувствовалось, что писалось с глубоким знанием законов того грязно-криминального мира, даже описание того, как гинеколог обслуживает проституток перед их встречей с клиентурой, наводит на мысль о том, как живо и ослепительно ярко- ярко получается в фильме, когда сценаристки подробно пишут о том, что основано на глубоком личном опыте и житейском знании ( я дожив свои «за пятьдесят»многое из этого сериала о проститутках узнала впервые) , что, конечно, контрастирует с совершенно провальным изображением ОДМО, как «два в одном» ; пошивочный цех и бордель под вывеской ОДМО, не догадываясь о том, что ОДМО « Кузнецкий Мост» не занимался пошивом модненького ширпотреба, а высокой модой, как искусства в русле мировой МОДЫ! Это вершина отечественного искусства! Особенно очевидно полное отсутствие у сценаристок объективных знаний о описываемой теме творчества ОДМО выражено в позорном изображении художника- модельера ОДМО, который, вернее которая работает при борделе и в рабочее время в ее обязанности входит выдавать «рабочую» одежку проституткам, чтобы им в этой рабоче-сексуальной спецодежде было бы сподручнее обольщать секс-клиентуру, и обогащать грязную, позволяющую себе рукоприкладство в отношении беззащитных манекенщиц-проституток бандершу РЕГИНУ, изображающуюю в сериале реальную сотрудницу – начальницу цеха манекенщиц ОДМО, которая была порядочным человеком в жизнии звали ее так же -Регина. Вот такими оказались поданы художники-модельеры , манекенщицы и другие сотрудники ОДМО «Кузнецкий Мост» нашему современному зрител.
С одной стороны: «караван мировой истории отечественного искусства идет, а собака лает», как говорится. Понятно что и забудется и телесериал «Татьянины ночи», и многая другая пена клеветы и наветов на достижения нашего искусства и культуры. А, если и останется, то только, как наглядная и яркая иллюстрация периода гонений на русскую культуру в русле русофобства, которое буквально поработило Российские СМИ в период 2012-2015 года. Ведь сей сериал, очерняющий ОДМО был создан, как раз этот период, который протекал под крики «москоляку на гиляку!» , в страшный период геноцида русских на Юго-Востоке украины. Но был показан по 1-ому каналу, что не делает чести отечественному ТВ.
Я пишу и объясняю все так подробно, потому что хочу обсудить, посоветоваться, а значит получить помощь в тяжкой для меня ситуации, оклеветанного и лично глубоко оскорбленного человека.
Я можно сказать выросла в ОДМО «Кузнецкий Мост», потому что мама там всю жизнь работала. Лично знала многих художников-модельеров той поры, и манекенщиц ОДМО с детства- благороднейшие люди! А теперь в сознание современников запущен информационный вирус, что ОДМО был не местом, где создавали современную моду, как высокое искусство, а публичный дом под крылом КГБ. И я теперь не дочь прекрасного модельера, произведениям которого рукоплескал и восхищался мир моды на протяжении сорока лет, а по версии М. Мареевой и Н. Чепик – оказывается я дочь сотрудницы борделя! Вот как???!!!
И как мне теперь с этим жить, с нанесенным моей чести и репутации уроном??? Оскорблением светлой памяти моей матери, ее подруг-замечательных художников и манекенщиц, как быть????
Я, как реальный свидетель, подробно описала многие стороны и аспекты жизни ОДМО «Кузнецкий Мост» в моей повести и сценарии «Кузнецкий Мост и Маргарита», но сейчас оказалась в труднейшем положении a la «Джек мщу за всех», потому что ко мне обращаются сейчас еще живые старики ОДМО «Кузнецкий Мост», посмотревшие сериал «Татьянина ночь». Им больно, не в переносном смысле, а в конкретном – очень больно. Болят их сердца, поднимается давление, их оскорбили. Посеяли зерно грязных подозрений в сознании окружающих их людей, оскорбили и искалечили , измарав их взаимоотношения с внуками, которые теперь оказались внуками не уважаемых, как это было прежде , людей за талант и профессионализм, а все они теперь «работники-передовики советского борделя». Я встречалась с ними, смотрела фотографии тех лет с их дивными моделями, записывала их воспоминания, и я видела, что в их старческих глазах стояли слезы, когда они говорили о той боли, которую причинила им грязь и подлость публичных оскорблений по первому каналу, которыми их щедро облил телесериал «Татьянина ночь», по сценарию М. Мареевой и киевлянки Н. Чепик.
Друзья! Я, конечно в защиту наших стариков ОДМО сейчас пишу правдивый честный сценарий о жестоком столкновении современной «этики» бессовестности ради наживы при искусстве с этикой подлинного служения отечественному искусству в период, который явился прямым наследником истории искусства Великой России.
Я, женщина порядочная и потому спонсоров не имею. Не присосавшаяся к грантам всяких НКО. И потому реально оцениваю, что кроме появления в различных литературных и сценарных интернет сообществах мой сценарий не найдет площадку. Но ведь я же не ищу выгоды и наживы, моя цель оставить честные и подлинные свидетельства о жизни ОДМО тех, кто реально работал в ОДМО «Кузнецкий МОСТ» в период 1944-2002 года до своего закрытия. Мне важно защитить их честь и достоинство.
Поэтому я буду выставлять здесь мои статьи, синопсис и части сценария фильма о ОДМО. А всех вас очень прошу помощи советами, как мне быть в такой трудной для меня сложившейся ситуации оклеветанной памяти и судеб тех, кто работал в ОДМО «Кузнецкий Мост», ведь в сериале без обиняков называется именно ОДМО, конкретно в 1980 году, а значит это указание на место работы реальных людей, многие из которых еще живы, доживая свой век с чувство самоуважения, что так важно в старости. Но все это оскоблено в сериале «Татьянина ночь»
Словом: «Я хочу обсудить это!»