Феникс из снега

Ева-Анастасия Кедровская
У-у-у… это ветер гудит за окном, напоминая о холодной песне ветра в трубах остывающих каминов, возле которых жмутся друг к другу герои сказок Андерсена и братьев Гримм.

Песня ветра так яростна и уныла, слушая ее я думаю о неприкаянных душах бредущих где-то в морозных полях в надежде на огонь живого дома готовых укутаться в снег только бы согреться только бы добраться до тепла, но никто тебя не ждет ни в одном из домов на улицах отрешенного зимнего города. У-у-у… Я открываю свой ноутбук, на подносе чай с малиновым вареньем, я умудрилась простудиться. Тихо гудит монитор, в новостной ленте контакта объявление – «в нашем подъезда третий день сидит котенок, заберите его кто-нибудь».

Судя по тону объявления, я уже знаю, что будет дальше. Люди, которые три дня наблюдают, как детеныш, а я уверена, что там кожа и косточки, сидит на ледяном полу в минус тридцать мороза вряд ли сделают хоть что-то еще кроме трех строчек в группе по спасению животных. Да, так и выходит. Я звоню и натыкаюсь как волна на скалу на нервную даму которая уже не рада что разместила объявление о котенке потому что я прошу – «да да я все оплачу» - прошу его привезти на такси. Ее аргумент нерушим – «мой муж меня не поймет». Не знаю, что там понимать, но я уже боюсь, что она повесит трубку и не скажет адрес, что я приеду, а котенка кто-нибудь вышвырнет на мороз, что, что… Что прошу ее не много подождать. После часа схватки с неведомой кошачьей судьбой, я нахожу человека с машиной. Точнее возникает удивительная комбинация – мое объявление видит человек в Перми, он там в командировке. Человек звонит своей жене, жена - другу и вот друг то мне и привозит котенка. Я благодарю, извиняюсь, что не могу приехать сама, ну да, температура - 39, и через час получаю маленький трясущийся от переживаний и страха комочек.

У комочка большие уши на которых почти нет шерстки – голод и нехватка витаминов – острая мордочка и совершенно чудные глазки, они так мило очерчены. Он чем-то похож на лисичку фенек. У него пушистые чулочки на задних лапах, а передние украшены пятнышками и полосками.
Через час, поев и обследовав дом, малыш засыпает у меня на груди, мурлыча тихонько и сладко. Это было в канун нового года, и я даже не знаю, кому судьба сделала бОльший подарок - мне или ему. Я никогда не видел кошек вот с таким характером. Ну да он носится, играет. Да мурлычет, да любит сидеть на окошке, да охотится на мою большую вальяжную кошку, запрыгивая на нее, как леопард на буйвола. Муська шипит, но через какое-то время это начинает ей нравиться. Но он такой… Очень доверчивый и спокойный. В нем нет кошачьей придури - бегать от тебя ни с того ни с сего, нет кошачьей хитрости и уловок. Если я хочу его погладить взять на руки, но ему сейчас это не нужно, он не будет рваться на пол или замирать, делая вид что все в порядке, чтобы через пару секунд рвануть со всей дури в соседнюю комнату. Он посмотри на тебя удивленно и строго, прямо в глаза – «это что? это зачем?» И ты отпустишь его сама, ну, хорошо, захочет ласки сам придет.

Он просто чудесный, если бы не одно «но». Прямо в новогоднюю ночь малыш заболел. У него заболел живот и длилось это все новогодние и рождественские праздники. А потом стало ясно, что с ним что-то не так. Я обошла трех врачей. Мы обследовались снова и снова. Пробовали разные лекарства, но до конца не помогало ничто. Я боялась, что инфекция в его пушистом животике разрушит что-то крайне важное и будет поздно его спасать.. Никак не могла придумать ему имя, но в один невеселый момент оно появилось само – назову его Феникс пусть возрождается из болезни.
Лекарство, спасибо мудрым врачам, мы нашли, а имя - Феникс –кс – кс - так и осталось.

Феникс вырос. Мы зовем его завхозом. Утро он начинает с обхода территории, закапывая все, что на его взгляд невкусно пахнет.
Чашка чая на подносе на полу – закопать, морковь в корзине – закопать, борщ – закопать однозначно. Затем садится под мою дверь и начинает мяукать жалобно и безосновательно надрывно – как дитё из сиротского приюта, которое никто не кормит. Но на самом деле у него скоро начнет расти второй подбородок и от лисички фенек остались лишь мои туманные воспоминания. Но если его впустить и начать ему отвечать будет дивный диалог – «Феникс, малыш, доброе утро», а в ответ переливчатое «мррр-мяу». У него голос, как у девчонки. Вообще, сейчас он скорей напоминает слегка раскормленного горностая – у Фени длинное туловище, длинные лапы, да что уж там удивительный кот. И, я его очень люблю.

В час, когда за окнами загудит ночной морозный ветер, подумайте о том, что где-то бродит по снегу маленькая неприкаянная душа и если наткнетесь на такую – сделайте ее страшную сказку счастливой. И да будет вам счастье. А, впрочем, не только в мороз, но и в жару, дождь, день или ночь. Не бывает неудачного времени для счастья.

автор Ева-Анастасия Кедровская из будущей книги "Живые истории" фотография Ксения Купцова