На летней практике

Ольга Камашинская
Летняя практика после четвертого курса в одном из сибирских райцентров.
Центральная районная больница. Приемный покой терапевтического отделения.  Фельдшер "Скорой" вводит полного кряхтящего мужчину в возрасте около 60 лет.

Дежурный терапевт здоровается с ним,как со старым знакомым и говорит:
- Илья Петрович, вот молодая доктор,она будет вами заниматься.

А сама быстро покидает приемный покой. Это был первый ипохондрик,встреченный мной на врачебном пути. Анамнез пришлось собирать около двух часов. У Ильи Петровича болело все.Причем,болело по-разному.Кололо.Стреляло. Жгло. Выкручивало. Мозжило.Дергало. Пекло.Начиная с головы и кончая каждым пальчиком на стопе.Такой болезни,как он считал сам,не было ни у кого. Хотя объективно,кроме повышения АД 155-95 ничего выявить не удалось.Все анализы были в норме.

Учитывая умеренную болезненность в эпигастрии и ряд жалоб на отрыжку и неприятные ощущения после еды,госпитализировала его с диагнозом "Острый гастрит". Конечно же,он попал в мою палату.

В палате лежало 6 мужчин. Илья Петрович с трудом терпел,пока я смотрела других пациентов,а потом буквально набрасывался а меня. Называл почему-то "Ольгея Борисовна",считая ,что так уважительнее. О себе он мог говорить часами,смакуя подробности физиологических отправлений,мельчайшие неприятные ощущения в разных точках своего тела и даже пересказывая пятилетней давности сны. А потом,когда удавалось вырваться из палаты,он находил меня в ординаторской,лаборатории и вылавливал в коридорах отделения, и говорил,говорил,говорил...

Но однажды меня осенило,как можно ему помочь. Я ,осмотрев мужчин в палате,сказала,что проведу особый лечебный сеанс. Предложила им лечь,расслабиться,представлять себе все,что будет сказано и начала :

-Мне хорошо,хорошо и спокойно.....

 Все мужчины быстренько заснули,и я стала внушать им,как у них проходят боли,идет  восстановление сил и здоровья ...
 Потом тут же в палате записала дневники в историях болезней,наблюдая за пациентами.Через 20 минут разбудила мужчин ,дав установку на бодрость и здоровье. А сама быстренько ушла из палаты,пока окончательно не проснулся Илья Петрович.

Целую неделю удавалось проводить сеансы. Реально помогло. Все мужчины почувствовали улучшение и даже Илья Петрович притих и почти перестал жаловаться. Но в пятницу в палату во время сеанса зашел зав. отделением. Надо сказать,он был очень удивлен,правда,сеанс не прервал,но устроил потом в ординаторской разнос,говоря,что без врачебного диплома и специализации по психиатрии проводить гипноз запрещено.Но я не сильно переживала.Та пятница была последним днем  в терапии,в понедельник начиналась двухнедельная практика в хирургическом отделении.