Упрямая Жаба

Катя Иванова 5
             Осень в лесу. Упрямая Жаба.
               
Поздняя осень пришла в лес.
Листья с деревьев облетели, оголили ветви деревьев, ветер пригнул их к земле.
Перелетные птицы собрались в стаи и улетели в теплые края на зимовку. Некоторые звери забрались в свои норки, приготовились к зимней спячке.
Иногда пролетал снег, но днем, когда солнце ярко светило, он таял, превращался в капли воды.
На опушке леса, было старое болото, там обитало много болотных жаб. Летом, их громкое кваканье раздавалось далеко в лесу, пугало птиц, животных и детей, которые приходили на опушку леса за ягодами и грибами.
- Ой, какие большие и крикливые лягушки, живут в этом болоте?- удивлялись дети.
      Ночные заморозки начали покрывать тонкой пленкой льда поверхность болота.
-Холодно. Ква- ква, солнца нет, темные тучи закрыли его, не хотят  нам показывать теплые лучи. - квакала молодая болотная Жаба, высунув морду из холодной  болотной жижи.
-Скоро зима, мороз и холода! Снег, снег идет к нам. Кар- кар- каркала Ворона, пролетая мимо болота. Она увидела большую Жабу, высунувшуюся из болота и села на ветку дерева, недалеко от него.
- Тебе Жаба пора на дно болота спускаться и в ил прятаться. Спать в мягкую кроватку ложится. Проспишь, так всю зиму до весны.
- А я не хочу- квакала Жаба. Я хочу посмотреть зимний лес и наше болото зимой.
- Ты замерзнешь и умрешь! Все жабы и лягушки зимуют на дне болота.- каркала Ворона.
-Нет, мы Жабы не мерзнем - мы холоднокровные, мы от холода засыпаем, а тепло настанет, мы просыпаемся. Никто из нас не видел, какая Зима и что происходит на нашем болоте. Я хочу посмотреть, я хочу все знать.
- Какая ты упрямая? Ты молодая еще и должна слушать старших, они больше знают тебя. Что ты кушать будешь? Комаров и насекомых зимой нет.
-А я хочу зиму на верху болота прожить, буду в воде травку искать!- упрямилась Жаба.
-Так ты будешь без воды, она превратится в лед. Ты погибнешь.- спорила Ворона.
-Нет, не умру. Хочу посмотреть на зимнее болото свое.
-А что его смотреть, я тебе расскажу. Я давно живу, все знаю. Так вот: придет Зима  со снегом  и морозом. Деревья оденут шубы из снега и будут такие красивые белые стоять. Землю покроет белое одеяло, болото замерзнет и вода превратится в твердый лед. В лесу только ветер будет петь свою песню. Птиц  и зверей мало останется: много птиц улетели в теплые края, животные спрятались от холода в норки, а кто останется – те будут прятаться от холода и студеного ветра.
-Нет, я хочу увидеть это сама- настаивала Жаба.

-Надо нырять на дно болота и прятаться от холода- квакали другие Жабы. Мы замерзнем. Пошли быстрей с нами!
-Нет, я останусь на поверхности.- упрямилась молодая Жаба.
-Ну и оставайся, а мы спускаемся на мягкое дно.- ответили ей сородичи.
На следующий день мороз еще сильней сковал поверхность болота. Молодая жаба вылезла на тонкий лед, повернулась брюшком к солнцу и лежит, греется.
Мимо пробегала  рыжая Лиса. Увидела большую толстую жабу, греющуюся на солнышке.
«Как бы мне ее достать, она на тонком льду лежит. Меня этот лед не выдержит- провалюсь в болото. Какая она аппетитная, сейчас я ей полакомлюсь.»- подумала она.
-Жаба, ты такая красивая, - хитро и ласково сказала Лиса. Подойди ко мне поближе, Я что- то спрошу у тебя. А где твои родственники?
Жаба перевернулась и нехотя медленно подошла к берегу:
-Они все спят на дне болота. А я хочу посмотреть болото зимой.- отвечала глупая молодая Жаба.
-Ааааа!- только и ответила Лиса, она схватила толстую Жабу и съела ее.
Так упрямая и глупая Жаба не увидела зимнего болота.
…………………………………………………………………………………….