Падение с Олимпа

Андрей Демидов 2
               
                Падение с Олимпа

   Длинный отличался парадоксальным мышлением, порой удивляя  учителей  неожиданными идеями. Они пытались приспособить его талант к школьным нуждам. Так Юрку отправляли  на олимпиаду по математике, но он там решал задачи, которые были интересны ему, а не те, что давались в качестве задания.   Подобное происходило на  олимпиадах по физике  и химии.  Он предложил гениальную идею: добавлять в бензин концентрированную соляную кислоту. С одной стороны, увеличивая октановое  число, а с другой стороны,  сокращая вредные выбросы.  По его представлению молекулярный хлор лучше окиси углерода, к тому же в малом количестве  галоген обеззараживает окружающую среду от вредоносных микробов.  Тогда  многие по этому поводу крутили у виска.
   Молодой человек явно не хотел социализироваться и плевал на общество. Последнее стало  платить той же монетой.  В девятом классе Юрка всерьез занялся спортом и конечно достиг потрясающих результатов:  мог раз по пятьдесят  подтягиваться  на каждом пальце левой и правой руки. Его называли  человек-паук.  В  это время модной стала секция по каратэ. Юрка пошел туда с интересом,  так как давно изучал восточную философию и религию.
   Занятия вел тренер на  голову  ниже нашего уникума. Он сразу  же пригласил новичка на татами для спарринга. Юрка, не долго думая, ловко схватил коротышку- сэнсэя  и поднял высоко над головой. Тот извивался как червяк, но вырваться не мог, а Юрка не знал, что делать со своей неожиданной ношей. У спортсменов от удивления округлились глаза, а Длинный, сделав почетный круг,   опустил учителя на землю.  Тот, как ни странно, не обиделся, а сказал, что  через год сделает из него мастера.  Так и случилось. Юрка   побеждал в городских, областных соревнованиях, несколько раз выезжал в другие города.  Однако спортивная карьера его совершенно не интересовала.
    Парень  любил достигать успехов в одной области знаний, а потом переходил в другую. Он как бы сам себе доказывал, что может все, что захочет и называл себя Демиургом. То он рисовал картины, на которых изображались баталии между говноидами и  стручками или писал поэмы на ту же тему. Потом  юноша  заинтересовался маркетингом и рекламой. Свои знания и идеи он  всем навязывал как абсолютную истину.
   Наш школьный ансамбль готовился к городскому конкурсу. Встал вопрос о репертуаре. Юрка  с апломбом   пришел на репетицию, послушал песни, скривил физиономию, как от кислого лимона, и сказал, что группа займет первое место, если споет песню  про космодром и траву у дома.  Он приводил серьезнейшие и важнейшие аргументы в пользу этого шлягера. Музыканты почти все с ним согласились. Я спорить не стал, так как остановить его словесный поток - это тоже самое, что прекратить  весенний  ливень. Когда Юрка ушел, я настоял на авторской песне, где был такой припев
 " Люди  дайте доллар
Мне доллар поскорей,
Не буду ждать я долго,
Навешу  дюбелей..."
В куплете пелось, что на эти доллары куплю цветов для всех женщин планеты, а для дураков приобрету умные мысли за твердую валюту.
    Воскресным днем перед  8 марта   во Дворце культуры начался конкурс ВИА.  Выходила одна команда за другой и пела одну и ту же песню про рокот космодрома и траву  у дома. Зал хихикал, а  тут мы выскочили со своим рок- н -ролом. Слова были не патриотичными. Я,  как  истинный рэкетир,   требовал американскую  валюту. Зал взорвался от аплодисментов, переходивших в овации.  Нас заставили трижды исполнить эту песню. Хиповатые  пацаны и крашеные   девчонки   вскочили со своих мест и дергались в конвульсиях. Тогда я воочию  увидел, что такое эффект рока .  Нам обещали дать первое место, но потом как-то все затихло и замолкло.  Песня стала хитом на всех танцплощадках города  и продержалась на  местном музыкальном  олимпе более года.
     Что касается Юрика, то его авторитет сильно пошатнулся.  Наступало новое время, импульсивное, энергичное, деловое,  а он оставался в старом,  амбициозном, метафизическом, без девчонок и пьянок, без тяжелого рока и серебряного века , без джинсов и стереосистем, без жвачки и кока-колы. За глаза в его адрес стали  ерничать: " Монах в синих штанах" или "  Нашим доморощенным доктором наук пора заниматься настоящим  докторам".
   Глядя  на падение Юркиного  авторитета, я понял, как важно держать руку на пульсе и   как легко стать ненужным или даже изгоем.