Старая легенда с продолжением

Надежда Филиппова Панченко
Жили-были два брата. Пришло им время жениться, и женились они на сестрах-близнецах.

Свадьба прошла в один день, и в конце праздника молодые жены сказали своим мужьям: "Мы будем жить долго и счастливо, и я буду терпеливой и заботливой женой всю жизнь, если ты пообещаешь мне раз в год отпускать меня на целый день, ничего не спрашивая". Мужья пообещали и прожили в счастье  и благополучии десять лет.

 
На одиннадцатый год братьям стало любопытно, куда уходят их жены, и решили они проследить. Пошли мужья за женами тайно и увидели, как поднялись те на высокую гору, вошли в глубокую пещеру, превратились в змей, и стали извиваться, шипеть и плеваться ядом. Весь день братья с ужасом наблюдали за змеями, а вечером, когда змеи превратились снова в женщин,  мужья быстро вернулись домой.

 
Когда жена возвратилась, первый брат сказал ей: "Ты меня всю жизнь обманывала, оказывается, ты не человек, а ядовитая змея! Я обнимал и целовал змею! Я ненавижу тебя, тебе не место среди людей." И он убил свою жену, за что  был осужден и  провел остаток  своей жизни в тюрьме.


Второй брат, когда увидел свою жену,  обнял ее и сказал: "Сегодня я узнал твою тайну, и я понял, какой ценой тебе достается счастье и покой в нашем доме. Ты никогда не обижаешься и никого не обижаешь, всех прощаешь, ты терпеливая и заботливая. Все лучшее, что есть в тебе, ты отдаешь семье. Сегодня я оценил тебя еще больше." И они стали жить дальше в счастье и благополучии.

И правда, у каждого свои недостатки...